Политические конфликты по мурманской модели могут быть реализованы и в Санкт-Петербурге

Предпоследняя неделя 2020 года принесла неожиданную активизацию в медийном поле Мурманской области. Как пишет «Арктический обозреватель», депутат Госдумы Алексей Веллер объявил губернатору Андрею Чибису информационную войну. По данным источников издания, дело заключалось в том, что парламентарий заплатил подконтрольным СМИ, пабликам и авторам телеграм-каналов большую сумму, чтобы очернить господина Чибиса.

По информации телеграм-канала «Незыгарь», давний конфликт губернатора Чибиса и депутата Госдумы Веллера в Мурманской области и в самом деле разгорается, рискуя получить федеральное звучание. Стороны собирают интересантов, ищут поддержку в Москве.

Особенность публичного конфликта в том, что стороны задействовали все системные ресурсы — ЕР, каналы коммуникаций, записки и запросы.

Судя по открытым источникам, причина конфликта имеет отчётливый криминальный душок. Вполе зрения Следственного комитета, прокуратуры и ФСБ ужеи попадали члены команды Алексея Веллера на посту мурманского мэра, а также руководители компаний, предположительно аффилированных с бывшим градоначальником. К числу таковых относят Александра Накая (бывший директор МАУК «Парки и скверы»), Виктора Хабарова (депутат горсовета и главный редактор газеты «Вечерний Мурманск»), Алексея Набатова (депутат горсовета и директор «СДЭК-НТ»), А.В. Новолоцкого и М.Ю. Соколова (владельцы фирм «Севстрой» и «Севдорстрой»).

Сегодня задача каждой из сторон формулируется просто: нанести усиленный удар. Тот факт, что при этом страдает репутация всего института власти в целом, участников конфликта, похоже, волнует мало. Ведь речь идет о ресурсном и политическом выживании. Похожую картину мы видим и в конфликтах, сотрясающих сегодня питерскую «вертикаль власти».

Вопрос: почему Чибис не сумел за все это время нейтрализовать конфликт, а Веллер – договориться, риторический. Напрашивается вывод, что региональная элита расколота, и губернатором не контролируется. Отсюда и низкие показатели по явке и голосованию за Конституцию; и риски предстоящих выборов.