В среду, 10 февраля, Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о снятии с 12 февраля части антикоронвирусных ограничений. Возобновят свою деятельность фуд-корты, театры, цирки и другие развлекательные заведения, за исключением кабаре и ночных клубов. Решение о снятии ограничении было принято на основе заключения главного санитарного врача города и главы Роспотребнадзора Петербурга Наталии Башкетовой.
Бизнес определённо заинтересован в возобновлении деятельности. Однако целесообразность и безопасность для простых петербуржцев оказывается под вопросом. Ранее издание Meduza сообщила, что, с учётом избыточной смертности, Россия может уже в феврале выйти на первое место в мире по количеству умерших от COVID-19. Журналисты связывают такую статистику с несвоевременным введением и снятием санкций в ряде регионов страны.
Далеко не все считают данные издания Meduza достоверными и обоснованными, ранее на её сайте уже появлялись фейки о коронавирусе. Но в данном контексте интересна изменчивая позиция главы РПН Петербурга Наталии Башкетовой, с чьего одобрения ограничения снимаются.
В июне 2020 года Башкетова уверяла, что «Петербург категорически не готов к снятию ограничений». Тогда рассматривался только первый этап процедуры, после которого должны были заработать парки, торговые центры и рестораны. Показательно, что в июне 2020 года, когда Башкетова обозначила свою позицию, количество заболевших в городе колебалось от 350 до 250 человек в день. А сейчас, когда она одобряет снятие большей части ограничений, этот показатель колеблется в интервале от 1700 до 1100 тысяч больных в день.
Вопрос, чем руководствовалась Башкетова, запрещая снятие ограничений полгода назад, и разрешая это сейчас, хотя статистика по заболевшим показывает рост в 5-7 раз? Ответ на него вряд ли будет получен от самой главы РПН Петербурга.
Но учитывая тот факт, что в СМИ уже не первый год появляется о возможной коррупции в петербургском подразделении ведомства, вполне вероятно, что Башкетова могла действовать в интересах крупного бизнеса. В июне прошлого года, пока малый бизнес на рынке досуга ещё был конкурентноспособен, решение главного санитарного врача города запретило снятие даже малейших ограничений. А сейчас, когда на рынке остались только крупные игроки, ограничения неожиданно снимаются. Хотя статистика говорит о том, что как раз сейчас подобные решения преждевременны.
К каким последствиям и новым антирекордам приведёт решение Башкетовой пока сказать трудно, но очевидно, что расплачиваться за него петербуржцы будут здоровьем и жизнями.
Читайте также:
В канун Нового года глава РПН Башкетова купила сыну новенький BMW
Ведомство Башкетовой осознанно «тормозит» развитие сотовых технологий в России
Декларации о доходах главы РПН Башкетовой не объясняют появления дома и участка