Поляки упрекают Германию в измене интересам Евросоюза

Экс-министр обороны Польши Ромуальд Шереметьев заявил, что инцидент с полупринудительной посадкой в Минске самолета авиакомпании «Ryanair» – это верный знак для поляков, что Запад их предал. Предали в первую голову Германия и США. Теперь страна находится в окружении врагов, русские наступают и полякам «пора взяться за работу». Видимо, партизанскую.

Как политик увязал в один пучок амбиции Польши, арест белорусского блогера, измену Германии и звериный оскал России – это тема отдельной диссертации. Главная же печаль пана Шереметьева о том, что Польше придется оставить мечту создать собственный «центр политической силы» в Восточной Европе.

Оказывается, по словам Ромуальда Шереметьева, поляки давно с ужасом наблюдают, как классическая Европа сбрасывает с себя шкурку цивилизации. Там выносят на свалку христианские ценности – все то, на чем строился европейский мир.

Как реакция на упадок в Европе, в Польше родилась идея, в рамках «Инициативы трех морей», укрепить собственный региональный центр, в противовес франко-германскому. Противостоять, так сказать, процессу энтропии и гарантировать Центральной Европе безопасность. «Центр силы» в Варшаве стал бы влиятельным игроком, с четкой идеологией, которая отличается от той, которой сейчас придерживаются брюссельская элита. Но этот план не устраивает Берлин и Москву – отсюда все беды.

Русские, совместно с немцами, решили воткнуть Польше шпильку в задницу: построить газопровод «Северный поток — 2». Разумеется, исключительно с целью «разделять и властвовать» в Европе.

По словам Шереметьева, Москве и Берлину не нужен Евросоюз. Россия взяла курс на раскол единой Европы, и Германия в этом активно помогает русским. В новой политической конфигурации Россия станет доминирующей силой в восточной части Европы, а Германия будет гегемоном на западе. Такова, якобы, конечная цель кремлевских стратегов: создать иную геополитическую реальность от Владивостока до Лиссабона.

Национальным интересам Польши в этом «волшебном мире будущего» места, увы, не нашлось. Какое-то время поляки могли еще опираться на мощь и авторитет США. Казалось, с помощью Соединенных Штатов им удастся организовать свой «центр силы», невзирая на противодействие европейских игроков. Но при Джо Байдене Вашингтон пошел на соглашение с Москвой. Словом, кругом предательство, опора зашаталась.

Кстати, украинцев тоже неплохо было бы предупредить об измене, а то они слишком рассчитывают на поддержку немцев и американцев в своем противостоянии с Москвой.

В этом смысле посадка в Минске самолета авиакомпании «Ryanair» лишь элемент более широкой политической картины, полагает экс-глава Минобороны Польши. По его мнению, Владимир Путин через своего «аватара» Лукашенко дал понять лидерам объединенной Европы, что ничуть не боится последствий этого «акта государственного терроризма». Европейцы будут слезно просить «больше так не делать», но не решатся на нечто большее. А вот если бы Берлин отказался от русского газа, рухнула бы вся зловредная конструкция кремлевских политических комбинаторов.

Однако Германия промолчит, а объединенная Европа — это в первую очередь она. Канцлер Ангела Меркель имеет огромное влияние на принятие решений в Евросоюзе, но она пляшет под дудку русских, уверен Шереметьев. Прокомментировать опасения Польши по поводу измены союзников, «Петербургская газета» попросила ведущего научного сотрудника, руководителя Центра российско-американских отношений Института США и Канады РАН Павла Подлесного.


— Бывший министр обороны Польши Ромуальд Шереметьев утверждает, что Польша создавала в Европе собственный «центр силы». Якобы, исключительно для нейтрализации польских амбиций Германия и США пошли на широкую сделку с Россией. Один из пунктов сделки – соглашение по строительству газопровода «Северный поток – 2». Точно ли Польша стала так страшна старой Европе и Америке? Или в экс-министре играет шляхетский гонор?

— В объединенной Европе имеют вес всего два государства – Германия и Франция. Прежде всего, Германия. Польша, это значимое восточноевропейское государство, но противопоставлять себя Германии, с их стороны – неслыханная чушь. По одной простой причине: в 1990-е годы Польша выросла на немецкие деньги, она получала от ФРГ огромные кредиты и на них шиковала.

Далее, что касается отношений Польши и США. У Дональда Трампа поляки были в фаворитах, это верно, но зато Трамп испортил отношения с Германией. Теперь администрация Байдена расставила приоритеты более разумно. Американцы считают возможным конфликтовать с Польшей и даже Россией, но только не с Германией, так как это ключевая страна в Европе, что бы поляки о себе не воображали.

Соответственно, в угоду Германии, в США изменили отношение к русскому «Северному потоку – 2». Как выразился Джо Байден – строительство практически завершено, санкции бесполезны. На слезы Польши и ее скорбь по поводу запуска газопровода американцы не обращают внимания: пусть себе тоскуют.

А поляки привыкли, что Трамп с ними нянчился. Вспомнили теперь про «Инициативу трех морей» — якобы, всех они в Евросоюзе напугали, растущей мощью. Но «Инициатива трех морей» не реализована, не работает. Германия и Франция даже особо не нервничали по этому поводу, а Россия вообще могла в любой момент эту «инициативу» блокировать. Так что, устами экс-министра обороны Польши говорит типичная польская спесь.


— Ромуальд Шереметьев, опять-таки уверяет, что Германия изменила интересам Евросоюза. Немцы, вместе с русскими строят иную политическую реальность – союз от Владивостока до Лиссабона. Союз, в котором Россия будет гегемоном Востока, а Германия – гегемоном Запада. Насколько польский политик близок к истине?

Для США и, условно говоря, «коллективного Запада» возрождение союза России и Германии – это кошмар, жуткий сон. Этом, кстати, также объясняется противодействие Соединенных Штатов строительству «Северного потока – 2», а не только экономическими интересами. В прошлом, еще во времена Варшавского договора и канцлера Вилли Бранта, мы строили в Германию трубопроводы и всегда встречали возражения со стороны Соединенных Штатов. Но немцы и тогда и сейчас сумели отстоять свою позицию.

Справедливости ради надо сказать, что если, действительно, объединить ресурсы России и промышленные возможности Германии – это коренным образом изменит ситуацию в Европе и мире. Вот чего боятся американцы, французы и англичане, а вовсе не гипотетического усиления Польши.

Читайте также:

Байден-наш: президент США поддержал «Северный поток – 2»

Логова европейских «докторов Зло» останутся без российских прислужников?

Северный морской путь может поменять геополитический расклад в пользу России