Администрация Невского района прибегнет к дроблению лота при проведении аукционов в сфере соцпитания. Поставщики смогут принять участие в 47 конкурсах по обеспечению питания в детских садах в 2022-2023 годах. Общая сумма контрактов составляет 1,8 млрд рублей.
Как выяснилось, администрация Невского района применила уже использованную ранее схему дробления контрактов. В среднем на каждый контракт чиновники выделили около 38,3 млн рублей, при этом заказчиками в контрактах выступают сразу несколько детских садов.
Это было сделано, по всей видимости, чтобы Комитет по госзаказам не смог участвовать в торгах. По российскому законодательству, если сумма контракта составляет от 3 до 40 млн рублей, полномочия на определение победителя на аукционе возлагаются на администрацию района.
Однако в случае с Невским районом одним лишь дроблением госконтрактов дело не ограничилось. Администрация района решила поделить контракты на несколько видов продуктовых наборов. Как ранее сообщили в СМИ, таким же образом чиновники действовали и при организации питания в школах района. Вместо того, чтобы создать единый контракт, администрация выступила заказчиком в 22 аукционах, причем в каждом из них НМЦК была ниже 40 млн рублей.
Теперь же речь идет о 47 лотах для детских садов Невского района, где каждую группу товаров будут поставлять разные компании. Таким образом, число поставщиков фактически не ограничено.
При этом в детских садах комбинаты только поставляют продукты, а занимаются приготовлением блюд непосредственно штатные повара. Учитывая большое количество поставщиков, в случае отравления детей выявить нарушителя будет практически невозможно.
В 2021 году для определения победителя на торгах в Невском районе критерии распределились в соотношении 70/30, где первая часть – ценовой показатель, а вторая – деловая репутация, опыт, кадровые ресурсы, оборудование и прочее. Судя по всему, в 2022-2023 году администрация Невского также делает ставку на наименьшую предложенную цену.
Поставщики могут использовать схему дробления контрактов в картельных сговорах. Управление Федеральной антимонопольной службы уже признавало сферу социального питания самой картелированной в Петербурге.
Поставщикам не составляет сложности договориться между собой о разделении полномочий по поставкам определенных продуктов. Компании могут предлагать выгодную для сторон цену и заключать с администрацией контракты по самой высокой стоимости. Есть вероятность предполагать, что некие шаги в этом направлении уже могли быть сделаны.