За укушенный мизинец полицейского, житель города на Неве заплатит 70 тысяч рублей

Петербуржец Александр Чернявский, который в апреле имел неосторожность появиться в аэропорту Пулково в состоянии алкогольного опьянения, теперь расстанется с семьюдесятью тысячами рублей. И, как выясняется, это еще не самая большая плата за пьяное хулиганство.

К такому наказанию его приговорил Московский суд Петербурга за то, что на замечание двух правоохранителей не нарушать общественный порядок, предъявить документы, а еще лучше, проследовать к ним в машину, он неожиданно проявил агрессию. Точнее, укусил одного из них за палец, а еще конкретнее – за мизинец. Как сказано в материалах суда, он цинично совершил этот акт насилия «при свидетелях».

Суд постановил оштрафовать хулигана на 20 тысяч рублей, а еще 50 тысяч взыскать в пользу пострадавшего полицейского в качестве «возмещения морального вреда». Что интересно, за такое же злодеяние, совершенное жительницей Тульской области 10 лет назад, местный суд назначил ей штраф в 50 тысяч.

Это случилось весной 2011 года, когда она отказалась пропустить в свою квартиру двух стражей порядка, пришедших с какой-то проверкой. Трудно объяснить такую разницу в штрафах, но скорее всего, в 50 тысяч тулячки входила и моральная компенсация пострадавшему. Тогда можно констатировать, что инфляция у нас вполне соответствует официальному уровню.

Другое дело, цена ущерба здоровью рядового полицейского и простого сотрудника Росгвардии. Это хорошо видно на примере повара Улугбека Рашидова, который в прошлом августе также, в состоянии алкогольного опьянения, и также, при попытке проверить у него документы, укусил за руку одного из проверяющих. Им оказался росгвардеец.

В результате, несмотря на отсутствие у повара судимостей, наличие жены, постоянного места работы и положительных характеристик, месяц назад петербургский суд приговорил его к двум с половиной годам колонии-поселения.

Из всего вышеизложенного следует один, но простой вывод: не стоит появляться в общественных местах подшофе, а уж тем более пререкаться с блюстителями порядка. Кем бы они ни оказались.