«Комплексный подход» Комтранса к Евро-2020 распространялся не на всех

В Санкт-Петербурге прошли семь матчей в рамках чемпионата Европы по футболу. За это время количество пробок в городе существенно увеличилось. Тем не менее, Комитет по транспорту под руководством Кирилла Полякова отчитался об успешной организации транспортной логистики в период Евро-2020.

По словам представителей комитета, «благодаря комплексному подходу и грамотно выстроенной логистике» удалось организовать комфортное передвижение по городу спортивных команд и болельщиков. Последним предоставлялось право бесплатного проезда в общественном транспорте. При этом не было сказано ни слова об удручающей ситуации на дорогах для остальных жителей.

Так, без внимания чиновников осталась пятибалльная пробка 11 июня. Из-за «сборной с мигалками» водителям пришлось дольше обычного ждать смены сигнала светофора в центре города. Похожая ситуация с заторами в 5 баллов произошла 15 июня. На следующий день, когда должны были играть команды России и Финляндии, «встала» Петроградская сторона, т.к. организаторы мероприятия ограничили проезд по Крестовскому острову. После матча местные жители возмутились уже 6-7 — бальными пробками.

Однако жалобы петербуржцев не возымели эффекта. Уже 23 июня парализованными оказались несколько улиц в Василеостровском районе.

Очевидно, подчиненные Полякова стремились впечатлить отдельные категории граждан и проигнорировали нужды остальных жителей Петербурга. «Грамотная логистика» оказалась ничем иным, как перекрытием улиц для передвижения кортежей. В то время как спортсменов и обслуживающий персонал довозили до места не более, чем за 30 минут, автомобилисты часами простаивали в пробках.