Руководству школ Петербурга необходимо уделять больше внимания жалобам на питание

Жалобы родителей и детей на проблемы в сфере социального питания зачастую сталкиваются с игнорированием со стороны руководства учебных заведений Петербурга. Оперативная реакция на возникшее недовольство едой или комбинатом питания в итоге позволит избавиться от жалоб и потенциальных отравлений. Такой подход успешно внедряется в других регионах страны.

К примеру, жалобы родителей стерлитамакских школьников во время прямой линии с главой республики в прошлом учебном году принесли свои результаты. Так, в одном из учебных заведений обновилось оборудование, а также сменился состав поваров, что повлияло на качество предлагаемой детям пищи.

По сообщениям местных СМИ, после жалобы со стороны родителей в школе №7 заменили поваров. Теперь обеденные столы накрываются в течение одной минуты, а каждая порция попадает к школьникам горячей, не успев остыть. Помимо того, преобразился и внешний вид столовой. За время летних каникул было произведено переоборудование линии раздачи, а также установлен новый буфет. В новом учебном году отдельную роль в контроле за качеством школьного питания отвели родителям. Они ежедневно, согласно графику дежурства, дегустируют завтраки и обеды, предлагаемые детям.

Также было принято решение организовать проведение Дней здорового питания – раз в четверть для обсуждения и коррекции меню приглашаются по три родителя с каждого класса. Вместе с ними на собраниях присутствуют представители аутсорсинговых организаций, отвечающих за поставки в учебное заведение, а также медицинские работники.

Вышеприведенный пример наглядно показывает, как руководство школы своевременно среагировало на жалобы и исправило ситуацию в лучшую сторону. Подобной оперативности не хватает в Санкт-Петербурге, где поступает огромное количество негативных отзывов о работе некоторых поставщиков питания.

Так, например, в конце учебного года родители учеников лицея №378 Кировского района рассказали о проблемах с питанием. После этого общественный активист Павел Бойченко встретился с бывшим поваром «Артис-Детское питание», который до увольнения готовил еду в лицее. Женщина дала шокирующее интервью, рассказав о нарушениях на пищеблоке учебного заведения. По ее словам, проблема заключалась в заведующем производством, который «приходил на работу пьяный и присваивал продукты, предназначенные для детей».

После освещения инцидента журналистами заведующего производством отстранили от работы. Примечательно, что после кадровых перестановок из учебного заведения прекратили поступать жалобы. Это в очередной раз доказывает, что руководству школ необходимо более оперативно реагировать на обращения родителей, поскольку они могут привести к массовому отравлению детей, а подобные инциденты и так участились в Санкт-Петербурге.

Однако далеко не всегда руководство школ так своевременно реагирует на замечания. Так, например, ученики школы №93 в Шушарах изначально жаловались на «водянистую запеканку, которую невозможно есть», а потом рассказали о «сыром мясе в супе». Впоследствии в учебном заведении была организована проверка, которая по каким-то причинам не обнаружила нарушений. Вероятнее всего, так произошло из-за того, что все тот же поставщик «Артис-Детское питание» успел подготовиться к инспекции.

Примечательно, что в этом году комбинат вновь выиграл госконтракт на поставки продукции в школу №93. Не исключено, что в ближайшее время на качество питания в учебном заведении могут вновь начать поступать жалобы, поскольку после прошлых нареканий не было предпринято никаких действий для устранения нарушений.

Вышеприведенные примеры наглядно демонстрируют, как своевременная реакция директоров школ на нарушения может исправить ситуацию и избавиться от жалоб. Руководителям учебных заведений Санкт-Петербурга необходимо уделить больше внимания такой практики, поскольку от некачественного питания в первую очередь страдают дети.