Воздушные суда, заходящие на посадку в аэропорту Пулково, все чаще сталкиваются с неполадками в глобальной навигационной спутниковой системе (ГНСС). Такие же трудности испытывают пилоты, приземляясь в московском Внуково.
Серьезный характер эта ситуация приобрела в 2017 году, когда вмешательство в ГНСС стали массовым, причем, эти помехи создавались преднамеренно. По свидетельству самих авиаторов, сигналы системы, при заходе на посадку в этих аэропортах, пропадают, приблизительно, на минуту.
Нельзя сказать, что об этой ситуации не знают власти: тревожные обращения в Росавицию посылали и президент межрегиональной общественной организации пилотов Владимир Тюрин, и врио директора московского центра «Госкорпорации по организации воздушного движения» Константин Капля.
Суть этих обращений сводилась к тому, что такая ситуация может угрожать жизни людей. Особенно это касается бизнес-авиации. Крупные перевозчики эксплуатируют Boeing и Airbus, оснащенные оборудованием, позволяющим достаточно легко справляться с отказом GPS, а небольшие компании не имеют самолетов и вертолетов с такими системами.
Проблема признана и экспертным сообществом: там считают, что жизненно важные системы пассажирских самолетов могут отказывать из-за устройств, которые используют для глушения GPS-сигналов таксисты и водители-дальнобойщики. Специалисты призывают к применению мер, которые могли бы помешать созданию помех ГНСС рядом с аэропортами.
Читайте также:
Петербуржцев призвали быть осторожнее на дорогах из-за миграции лосей
В Петербурге арестован подозреваемый в убийстве 15-летней давности |
«Петербургская газета» в соцсетях:
Telegram Facebook группа Facebook страница Одноклассники ВКонтакте Twitter