Новая Полтавская баталия станет точкой сбора Российской Империи?

Не Иосиф Сталин, но император Петр Великий является идеалом политического деятеля для российского президента Владимира Путина. Именно желание восстановить попранное наследие царя Петра, якобы, толкает Москву к конфронтации с Киевом – такую мысль озвучили аналитики американского агентства «Bloomberg». Именно сейчас, зимой 2022 года, для России сложились идеальные условия для нового победоносного сражения «под Полтавой».

Как пишет «Bloomberg», результаты переговоров в декабре-январе между Россией, США, ЕС и НАТО позволяют сделать вывод: Европа Киеву не поможет, а Соединенные Штаты ограничатся экономическими санкциями против РФ, в случае вторжения российской армии на земли Украины. Хотя Владимир Путин и президент США Джо Байден договорились продолжить дебаты ради смягчения украинского кризиса, обманываться не надо. Эта договоренность – лишь повод для Байдена сделать удивленное лицо в момент начала войны: «Какая неожиданность! Кто мог такое предвидеть?»

О том, что грядет война, политики в Соединенных Штатах и Евросоюзе, на самом деле, отдают себе трезвый отчет после 17 декабря 2021 года – в этот день Россия предъявила НАТО известный ультиматум с требованием вернуться к границам 1997 года. Даже если бы по невероятному стечению обстоятельств НАТО уступило, этот шаг не отменил бы угрозу войны. Ведь Москва совершенно не доверяет Североатлантическому альянсу из-за череды «наглых обманов» и передергиваний, совершенных НАТО за последние три десятилетия.

И все-таки, полагают американские аналитики, Владимир Путин, сосредоточив войска на границе с Украиной, не имеет намерения силой оружия восстановить огромный СССР сталинского образца. Также сомнительно, что вторжение на Украину укрепит влияние России в странах Восточной Европы. Корни и побудительные мотивы этого гипотетического «акта агрессии» следует искать, скорее, в более местечковой истории Российской Империи. Ведь независимая и враждебная Украина, самим фактом своего существования «обнуляет» наследие Петра I. В частности, его победу в Полтавской битве и Северной войне.

Кстати, редактор «Financial Times» Лайонел Барбер, который делал интервью с Путиным в 2019 году, утверждает, что скульптура Петра Великого стоит на столе в кабинете президента РФ, как символ копящей силу Российской Империи. Так что, желание Владимира Путина начать собирать земли с той же отправной точки, что и Петр – дать новое Полтавское сражение – выглядит естественно. Если Владимир Путин всерьез решил восстановить величие России, ему логично начать с утверждения «статус кво», которое было достигнутого Петром I в начале XVIII столетия и разрушено в конце ХХ.

Напомним, Полтавская битва 8 июля 1709 года переломила в пользу России ход Великой Северной войны (1700-1721 гг). В этом сражении были разбиты войска шведов под командованием короля Карл XII и украинские части под началом гетмана Мазепы. Полтавский бой стал важнейшей победой, одержанной Петром Великим во время его правления. Сам Петр понимал судьбоносность события. Перед боем царь обратился к солдатам с речью, которая долгое время почиталась в императорской армии наряду с присягой: «Так пусть же русские воины знают, что пришел час, который решит судьбу Отечества — от вас зависит, погибнет ли Россия, или же станет сильнее».

Таким образом, победа под Полтавой, одержанная на украинской (в настоящей момент) земле, на века определила статус России как европейской державы. Эта локальная история для современной Российской Федерации гораздо более актуальна, чем тектонические государственные сдвиги эпохи СССР. О вероятности повторения событий трехвековой давности «Петербургской газете» рассказал политолог Василий Полубояров.


— Аналитики агентства «Bloomberg» полагают, что Украина важна для России как «точка сбора» новой Империи. Потому-де новый «Полтавский бой» просто неизбежен. Но не слишком ли дорого обойдется россиянам возрождение Империи петровского образца?

— Как мы помним, сам Петр I во время Северной войны повелел лить пушки из монастырских колоколов – все ради победы. За что и прослыл в народе Антихристом. Но, как мне представляется, если дело дойдет до войны, Россия может обойтись без танковых клиньев и кровопролитных баталий. В армии достаточно высокоточного оружия, которое может нанести неприемлемый урон коммуникациям и штабной инфраструктуре ВСУ. Победу в современной «Полтаве», вероятнее всего, довершат кибератаки.

Конечно, будут экономические последствия. Джо Байден исключил участие войск США в конфликте на Украине и даже заморозил поставки оружия Киеву, боясь спровоцировать Москву. Зато Конгресс США принял проект жестких санкций против российских банков и предприятий, вплоть до полной блокады финансовых и торговых операций.

Проблему будут решать дипломаты – на это есть некоторое время. В РФ накоплено около 620 миллиардов долларов золотовалютных резервов. Если Россия, по итогам возможной российско-украинской войны, окажется в экономической блокаде, она сможет еще целых два года поддерживать профицит бюджета. Но полная блокада в современном мире невозможна.

Читайте также:

Польской армии дали роль штрафного батальона НАТО

Станет ли Киев столицей объединенных славянских земель?

Виталий Кличко вообразил себя в осажденном Берлине