Наступает золотой век деревянных автомобилей

Пока европейцы переживали за цены на газ и бензин, неожиданно выяснилось: «там, куда Европа направляется, дороги не нужны» (неточная цитата из культового фильма «Назад в будущее»). Не нужны автомобили и даже велосипеды, так как этим механизмам для передвижения требуются колеса. А колеса, величайшее изобретение человечества, скоро будут в дефиците. Санкции оставили европейские заводы без важного компонента для изготовления качественных шин – российской сажи.

Как пишет чешское издание «iDnes», компании-производители шин предупредили дилеров, что у них заканчивается сырье для производства. Последние годы Россия являлась главным в Европе поставщиком промышленной сажи, которая используется как наполнитель в каучуковой смеси, при изготовлении автомобильной резины. Доля РФ в поставках сажи достигала примерно 35 процентов – владельцами шинных брендов компонент ценился за высокое качество и умеренную цену.

Германская ассоциация резиновой промышленности (WDK) предупредила потребителей о кардинальном сокращении производства. Причем, последствия российско-украинского конфликта, санкций и контрсанкций, скажутся не только на производстве колес. Под угрозой вся резинотехническая промышленность – в частности, производство автомобильных шлангов и уплотнителей. Гендиректор WDK Борис Энгелгардт считает, что европейские мощности не способны компенсировать потерю российского импорта, а логистика не позволяет в короткие сроки наладить поставки сажи в Европу из других стран.

Для понимания серьезности ситуации: наполнитель из сажи – это вовсе не каприз автопроизводителей, или любителей нуара. На сажу приходится четверть массы шины. За полтора столетия производства колес для различных «самоходных колясок» было установлено, что сажа обеспечивает износостойкость и огнеупорность резины, увеличивает адгезию (сцепление с дорогой), что прямо влияет на безопасность транспортного средства. Мировой спрос на промышленную сажу значительно превышает предложение.

Мелкие частицы сажи ценны тем, что представляют собой практически чистый аморфный углерод. Производители шин предъявляют высокие требования к уровню содержания в саже пылевых частиц, механическим и поверхностным свойствам и т.д. Словом, процесс не простой: замешать в каучук на замену веселый цветной наполнитель из песка, или пластика, никак не получится. Сажа компонент, казалось бы, примитивный, но незаменимый.

Непростую ситуацию в европейской автомобильной промышленности, помимо отсутствия русской сажи, усугубляет дефицит электрокабелей и жгутов, которые производились на Украине. С началом конфликта поставки электротехнической продукции из этой страны в Европу полностью прекратились. Появились первые проблемы с сырьем для производства аккумуляторов для электромобилей. Перспективы европейского автомобилестроения для «Петербургской газеты» оценил экономист Леонид Евсеев.

- В Европе шутят, что скоро будут вновь востребованы каретных дел мастера. Судя по всему, дефицит русской сажи – это не единственная проблема, которая отравила европейским автомобилистам жизнь?

- Действительно, высокотехнологичный сектор европейской экономики – автомобильная промышленность, оказался самым уязвимым. Конфликт на Украине аукнулся даже на другом краю Земли: в Таиланде на 40 процентов выросла стоимость латекса – сырого природного каучука. А Таиланд является главным мировым поставщиком этого сырья для резинотехнической промышленности в Европе, Китае и других стран Азии.

Почему выросла цена на латекс? Казалось бы, беспричинно. Но это реакция рынка: промышленники в Таиланде видят, что прочее сырье дорожает, и не желают упускать свою выгоду. Все это напрямую отражается на стоимости деталей и конечной цене на автомобили. В тяжелых случаях, как, например, с шинами, возможна остановка заводов-производителей.

 

Читайте также:

Эвтаназия безнадежно больного доллара

Голодные игры – возможный сценарий мирового конфликта

Японцы полюбили и разлюбили Владимира Зеленского

AnaRender поможет в быстром просчёте Вашего видео. Вы сможете продолжить свою творческую работу, переключив ресурсоёмкие операции на наши сервера