Профильный комитет Смольного полностью провалил подготовку транспортной реформы – СМИ

С 1 апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа, к которой в администрации города готовились около трех лет. Однако из-за глобальных системных просчетов чиновников жители города столкнулись с различными неудобствами. В частности, увеличилось время ожидания транспорта, нарушилась привычная логистика и исчезла возможность оплачивать проезд наличными.

За разработку единой стратегии цифровизации системы социального транспорта в Петербурге отвечал «Проектный офис по вопросам развития ИТ-обеспечения транспортной отрасли», работу которого курирует вице-губернатор Станислав Казарин. На основании приказа , подписанного председателем комитета Станиславом Валерьевичем еще в апреле 2020 года, рабочая группа должна была сформировать концепцию системы управления всем городским транспортом.

Однако в 2021-ом в Комитете по информатизации (КИС) и связи и в Смольном произошли изменения: Казарин был назначен вице-губернатором, а несколько позже главой ведомства стала Юлия Смирнова – бывшая сотрудница полпредства президента в СЗФО и экс-советник губернатора Беглова по информационным технологиям. В СМИ сообщалось, что губернатор взял ее с собой опять же в качестве советника. Но протеже главы города со своими обязанностями не справилась, транспортная реформа не была разработана должным образом, что также подтвердил Станислав Казарин.


«Предполагали, что раз мы не можем разработать такую систему, попробуем запросить у рынка доступ к готовой. На рынке такой системы не нашлось», – заявил вице-губернатор.

Отметим, что у городской прокуратуры ранее возникали вопросы к КИС. Как оказалось, курируемые Станиславом Валерьевичем структуры тратили десятки миллиардов на обеспечение города компьютерными системами. Но, как выяснилось, не все проекты были реализованы . В связи с этим прокуратура вынесла соответствующее представление.