Частный яхт-клуб на «Горской» будет спонсировать бюджет Петербурга

Проект развития промзоны «Горская» от одобренного губернатором Бегловым подрядчика может стать «черной дырой» для бюджета Петербурга. Инициатива может повторить судьбу «Газпром-Арены», допускают СМИ.

На полях ПМЭФ-2022 губернатор Александр Беглов подписал соглашение о намерениях на благоустройство промзоны «Горская» с компанией СПбРСОО «Яхт-клуб Санкт-Петербурга». Главой организации является Владимир Любомиров. Стоимость проекта – 10 млрд рублей. Третьей стороной выступила компания «Корпорации Туризм.РФ».

Сам Любомиров дал комментарий журналистам. Как отметил владелец яхт-клуба, на данный момент он не готов рассказать о деталях сделки. В интервью он указал и на то, что после начала проектирования сумма может возрасти. Проект планируют завершить за пять лет.

Неизвестно, из каких источников компания «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» сможет получить 10 млрд рублей. Как сообщает база данных «СПАРК-Интерфакс», в 2021 году структура установила свой рекорд по прибыли – 60 млн рублей. Три года до этого организация работала в убыток. Чтобы финансировать проект «Горской», работать им придется 165 лет.

Не исключено, что Любомиров привлечет сторонний капитал. В таких условиях яхт-клуб становится финансовой прокладкой. Наиболее вероятно, через нее финансировать благоустройство будет «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург». На данный момент яхт-клуб арендует у структуры землю. Вскоре компания должна выбрать новое место для «гавани». Есть вероятность того, что с подачи «Газпрома» ею станет «Горская».

Примечательно и то, что окупаемость проекта под вопросом. Как правило, яхт-клубы работают в убыток. Так как «Горская» расположена далеко от центра города, а фирма является не единственным яхт-клубом в городе, увеличения прибыли может и не быть.

Есть основания полагать, что через яхт-клуб будут проводить деньги. Они осядут на нужных для заинтересованных лиц ресурсах. После этого можно объявить о провале проекта.

При желании, Любомиров может найти 10 млрд. рублей в рамках государственно-частного партнерства. То есть часть средств выделит предприниматель, а часть – государство. По такой схеме «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» может стать исполнителем проекта. Однако в этом случае нельзя исключать коррупцию. Делать это позволяет непрозрачная система. Об этом заявлял и депутат ЗакаС Борис Вишневский.

Наиболее вероятно, Любомиров воспользуется именно этой системой. Заместителем гендиректора «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» является Павел Белов, зять губернатора Александра Беглова. Также неизвестно, какую роль играет «Корпорации Туризм.РФ», выступившая третьей стороной в сделке. Как сообщается , одна из главных задач компании – привлечение инвесторов в туристический сектор в рамках ГЧП.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: освоение бюджетных средств не исключено. На данный момент никто из причастных к проекту не обнародовал четкую концепцию. При этом уже есть варианты «выхода» на бюджет Санкт-Петербурга.

Подобная история в городе уже происходила. По схеме ГЧП развивали «Газпром-Арену». В итоге стоимость проекта существенно возросла. Уголовные дела фигурантов до сих пор расследуют правоохранители. Еще одна инициатива – Орловский туннель. На него из бюджета ушло 1,2 млрд рублей. Строение так и не появилось на карте Северной столицы.