Похождения петербургского «криминального управляющего» Коробова

В начале октября оперативники ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти задержали некого Константина Коробова. Этот гражданин трудился конкурсным управляющим, и состоял в СРО арбитражных управляющих «Содействие».

Наручники на господина Коробова надели в его же офисе на проспекте Бакунина, в момент получения 30 миллионов рублей. Взятку он требовал за некую «лояльность кредитору в процедуре банкротства». То есть, Коробов фактически прямо брал на себя обязательство действовать против интересов клиента.  А именно, ка говорят представители следственных органов «за не удаление кредитора из реестра кредиторов, получение им в последующем кредиторской задолженности и обещание, что он вообще что-то получит в процессе банкротства».

Сам  Коробов испуганно говорил, что деньги вымогал не только для себя. По его словам, часть этих миллионов предназначалась тому судье Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, что ведет дело о банкротстве.

Более обстоятельно взяточника допросили в Следственном комитете по Санкт-Петербургу. Уголовное дело возбудили по статье, предусматривающей ответственность за особо крупный коммерческий подкуп. Под впечатлением от невеселых перспектив тюремного срока, Коробов «раскололся», чем заслужил расположение следователей. Вину свою он признал, подельников «сдал», поэтому был отправлен под домашний арест.

Тем временем, СРО арбитражных управляющих «Содействие», где работал Коробов, грозил захлестнуть грандиозный скандал. Дело в том, что обвиняемый едва ли не с восторгом принялся рассказывать о своём «криминальном сопровождении» других процедур банкротства. Как оказалось, он часто и абсолютно случайно становился конкурсным управляющим банкротов, владеющих большими объектами недвижимости, земельными участками или прочими дорогостоящими активами.

При этом к процедуре банкротства Коробов, как правило, привлекал  ООО «Куратор» своей падчерицы Евгении Греб. После этого хитроумный конкурсный в суде утверждал расходы на юридические услуги и взыскивал их с должника. В год это приносило 10-20 миллионов рублей.

Кроме того, перед тем, как выставить имущество на торги, Коробов находил желающих его купить, договаривался о цене и сразу же брал задаток. Он, понятное дело, возвращению не подлежал.

Кроме того, Коробов зарабатывал на обжаловании сделок по продаже нежилых помещений в ЖК, которые находятся в его управлении. Собственники оставались и без помещений, и без денег, выплаченных застройщику за них, и предпочитали «решать» вопрос за «разумную сумму».

Коробов не стал скрывать имена судей Арбитражного суда Сант-Петербурга и Ленинградской области Алексея Терешенкова и Ирины Семеновой, которые «помогали» ему и его подельникам.

Сейчас, по причине своего масштаба, расследование дела Коробова находится на своём раннем этапе. Сотрудникам предстоит изучить множество процедур банкротства, в которых принимала участие шайка «криминального управляющего». А коллегам судей Терещенкова и Семеновой наверняка придётся столкнуться с потоком исков от обворованных клиентов Коробова.