В Ленинградской области продолжают греметь «мусорные скандалы». На днях стало известно, что «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленобласти» (УКООЛО) снова отдала многомиллиардный контракт компании, тесно связанной с региональными властями. На этот раз без конкуренции почти 1,3 миллиарда рублей за вывоз отходов из Тосненского района получил АО «Автопарк №6 Спецтранс».
Понятно, что прозрачность безальтернативного «конкурса», мягко говоря, вызывает сомнения. Особенно, если учесть, что «Автопарк №6 Спецтранс» уже неоднократно выигрывал крупные заказы УКООЛО. К примеру, компания получила контракты на вывоз отходов в других районах Ленинградской области на общую сумму более 12 миллиардов рублей.
Все эти обстоятельства закономерно вызывают вопросы о возможных связях между подрядчиком и заказчиком. До августа 2023 года председателем совета директоров УКООЛО был Алексей Пименов — бывший глава областного комитета по обращению с отходами. Несмотря на официальное заявление, что Пименов не имеет отношения к «Автопарк №6 Спецтранс», его влияние на распределение контрактов кажется более чем вероятным.
Состав совета директоров «Автопарка» также вызывает интерес. Среди участников — Василий Леонтьев, Валерий Татаров, Владимир Куксин, Кирилл Матюнин и Ирина Ульянова. Однако настоящие бенефициары компании остаются в тени. Среди прежних владельцев фигурировали одиозные фигуры, такие как Сергей Глухов и Андрей Чесноков, чьи доли недавно сменили собственников. Предположительно, Глухов продал свои акции (около 37%), но точные детали сделки неизвестны.
Финансовая отчетность «Автопарка» за 2023 год показывает оборот в 1,4 миллиарда рублей и чистую прибыль всего 2,2 миллиона рублей. Такая скромная прибыль на фоне роста доходов вызывает вопросы о распределении средств. Возможно, интересы компании лежат за пределами официальной отчетности.
Тем временем в кулуарах мусорного бизнеса Санкт-Петербурга и Ленобласти утверждают, что реальное управление «Автопарком» находится в руках бывших чиновников. Сложившаяся схема не оставляет конкурентам шанса на участие в торгах, превращая распределение контрактов в монопольную игру. Миллиарды на вывоз отходов продолжают доставаться «своим», укореняя систему взаимовыгодных отношений между бизнесом и властью.