Фокус переобувания в прыжке

Конфликт между жителями элитного поселка «Ламбери» и собственниками земли, на которой он расположен, продолжает развиваться, – в него оказывается замешано все больше участников, причем новым действующим лицом в этой истории оказался юноша 23-х лет – сын землевладельца Данила Потапов.

Как уже хорошо известно всем желающим приобрести недвижимость во Всеволожском районе Ленобласти, история противостояния в «Ламбери» началась с того, что его застройщик-инвестор Алексей Николаевич Потапов решил немножко улучшить свое финансовое положение. И, поскольку земля, на которой этот самый поселок расположен, принадлежит по закону ему, отказался передавать товариществу собственников недвижимости обещанную при продаже инфраструктуру поселка с парками, спортивно-игровыми зонами и даже дорогами. Вместо этого он потребовал от жителей «Ламбери» эту землю выкупить. Напрочь забыв о таком понятии, как публичная оферта и о том, что на официальном сайте https://lambridge.info/ покупателям были обещаны два ландшафтных парка и 4 гектара инфраструктуры, и что все это уже на старте входило в стоимость приобретаемых домов и участков.

А когда оказалось, что ТСН платить за то, что должно было так и так входить в стоимость приобретаемой недвижимости, желанием не горит, Алексей Потапов отказался достраивать обещанные «элементы уюта» и предпочел на предназначенной под парки и общественные пространства земле построить еще несколько коттеджей. Кстати, что забавно, новым потенциальным покупателям участков в его поселке и сам Потапов, и специалист по продажам Михаил, прикомандированный к «Ламбери» от агентства Pride Group, показывают старый план, где на месте спортивно-игровой зоны еще не построен очередной дом в английском стиле.

Продавать же в поселке есть чего. На момент начала конфликта с ТСН более десяти участков были в собственности Алексея Потапова, да еще несколько пребывали в собственности у другого инвестора «Ламбери» – Валерия Владимировича Назарова, участвовавшего в создании поселка на старте. Собственно, ситуация осталась прежней и ныне, владелец участков, по-прежнему, Потапов, только другой. Алексей Николаевич подарил их своему младшему сыну Даниле – юноше 23-х лет от роду. Мало того, в его собственности оказался даже водомерный узел, за пользование которым Данила хочет получать с ТСН по 100 000 рублей ежемесячно.

Тут возникает вполне законный вопрос: зачем такому опытному и, как говорится, продуманному человеку как Алексей Потапов потребовалось делать своему юному сыну такой дорогой подарок? Дело в том, что чуткий к грядущим неприятностям, как все прежде отбывавшие срок в местах не столь отдаленных, Потапов старший подобно хоббитам из легендарной книги Толкиена ощутил, как в его сторону поворачивается страшное око. Только не Саурона, которого выдумал профессор, а вполне себе реальной Федеральной налоговой службы.

Дело в том, что за последние примерно пять лет, занимаясь продажами в «Ламбери» Алексей Николаевич немало «накосячил». То есть то, что он накосячил, стало понятно только недавно, а раньше он считал, что сумел безнаказанно обмануть систему. Будучи с точки зрения отечественного законодательства предпринимателем, он продавал коттеджи и землю как частное лицо, подменяя категории сделки. И пользовался, в частности, налоговыми льготами, например – правилом об отсутствии налогового обременения при продаже недвижимого имущества, принадлежавшего физлицу более пяти лет. При этом, продавая домовладение, он выставлял завышенную цену на землю, при продаже которой по этой, описанной выше льготе, налогов платить не нужно было вовсе. А за дом, напротив, запрашивал то, что называется, цену бутерброда, копеечную.

Продав за последние три-четыре года более десятка домов с участками, Потапов старший похоже «нагрел» государство на сумму более, чем 30 миллионов рублей. То есть в особо крупных размерах. И, понятное дело, медлительная, но всегда приходящая за своими деньгами налоговая служба заинтересовалась им вплотную. Вот и сделал Алексей Николаевич это прекрасное сальто, переобувшись в прыжке. Теперь за ним числится только земля, предназначавшаяся под общественные пространства. А собственником прежде принадлежавших ему участков числится мальчик-мажор, с которого, по сути, и взять-то нечего. Ему бизнес по продаже кальянов и курительных смесей значительно интереснее, чем недвижимость.

Что по этому поводу писал Грибоедов? «Ну, как по вашему? По нашему – умен!». И не подкопаешься. Все-таки поколение, родившееся в конце 1960-х, как в годы Перестройки давало фору закостенелым в своих представлениях старшим товарищам и чрезмерно агрессивным младшим, так и сегодня способно обставить всех. И ведь, что характерно, займись теперь ФСН Потаповым старшим всерьез, — окажется, что с него и взять-то нечего. Вся собственность как у Димы Семицветова из старого фильма «Берегись автомобиля», расписана на родню.

 

Марина Антонова