Тестовое открытие станции «Зенит» стало провальным

В воскресенье, 2 мая, состоялся тестовый запуск станции петербургского метрополитена «Зенит» (бывшая «Новокрестовская»). В вестибюле пассажиров встретили вновь неработающие траволаторы, что ознаменовало провал ремонтных работ, сообщил портал Megapolisonline.

С целью проверки работоспособности станции «Зенит» 19 апреля ее посетил петербургский вице-губернатор Максим Соколов, курирующий ремонтные работы. Он отметил, что открытие станции запланировано до конца мая после отладки освещения, вентиляции и других систем. Ранее заявлялось, что траволаторам необходимо пройти процедуру технического освидетельствования. Инженерные системы должны были функционировать к тестовому открытию станции, предполагает «Мегаполис».

Станция «Зенит» была открыта в 2018 году. Траволаторы вышли из строя спустя короткий промежуток времени. В ходе проверки членами специальной комиссии были обнаружены десятки недоделок, которые «Метрострой» обязался устранить в соответствии с гарантийными обязательствами. Прошлой весной было принято решение закрыть станцию на ремонт. За это время траволаторы должны были пройти техническое обслуживание. Экспертная комиссия потребовала комплексного ремонта и запретила их эксплуатировать до конца техработ. Однако подрядчик «Метростой» так не смог их починить из-за финансовых проблем.

Если за год ремонтных работ траволаторы так и остались в нерабочем состоянии, то это указывает на очередной провал Соколова на поприще развития петербургского метрополитена. Более того, это повлечет за собой репутационные потери для города, так как «Зенит» является главной станцией, которая должна будет принять гостей Петербурга, приехавших на матчи Чемпионата Европы по футболу. А из-за этого туристы рискуют столкнуться с транспортными затруднениями.

Напомним, на посту министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов приезжал на открытие станций метрополитена Санкт-Петербурга «Зенит» и «Беговая» к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Станции удалось запустить в срок, однако каждая из них стала символом некачественно выполненных работ и халатности. При выпадении осадков они подтапливались, а из-за избыточной влажности со стен отваливалась декоративная плитка. На этих двух станциях после их открытия в сумме было выявлено более тысячи недочетов.