ТПУ Петербурга будут создаваться с учетом международного опыта

На Международном экономическом форуме в Петербурге представят планы развития города. Один из перспективных проектов презентует компания «Мегалайн». Речь идет о строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), первый из которых должен появиться у станции метро «Старая деревня». Глава Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин рассказал о том, как пассажирские хабы зарекомендовали себя в других крупных городах.

Согласно задумке авторов проекта, ТПУ объединит несколько объектов: железную дорогу, трамвайные и троллейбусные остановки, метрополитен и парковку. Его общая площадь составит 70 тысяч кв. м. Также в комплекс будут включены бизнес-центр, гостиница и МФЦ. Всего планируется строительство 61 ТПУ в Петербурге, включая пассажирский хаб у «Старой деревни».

ТПУ значительно облегчат людям передвижение по городу. Благодаря им сократится время пересадки с одного транспорта на другой, а также будут разгружены железнодорожные вокзалы. При разработке проекта компания учла ряд аспектов, в частности – экономическую составляющую, так как строительство подобных объектов предполагает появление новых рабочих мест.

Аналогичные хабы существуют и в Европе, где они показали высокий уровень востребованности среди горожан. Глава Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что в городах-миллионниках ТПУ играют важную роль.

Так, например, один из старейших ТПУ в Европе – вокзал King’s Cross Central в Лондоне. Он объединил метрополитен и ж/д вокзал. Еще один успешный пример эксплуатации транспортных узлов – Москва, где функционирует уже четыре пересадочных узла. В дальнейшем предполагается строительство еще 200 ТПУ.

Глава транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев отметил высокий уровень эффективности ТПУ и отнес к их числу Московское центральное кольцо.

«Сегодня МЦК интегрировано в целую систему транспорта города. Также в 2019 году мы запустили два первых Московских центральных диаметра. МЦК и МЦД позволили создать новые маршруты, появилась возможность экономить время в пути, разгрузить многие дорожные участки», — рассказал Бахирев.

Очевидно, что такой город-миллионик, как Петербург, должен перенять европейский опыт и построить собственную сеть ТПУ, чтобы разгрузить дороги и создать лучшие условия для пассажиров.