К чему приведут станцию «Зенит» обещания вице-губернатора Соколова

Вице-губернатор по транспорту Максим Соколов и глава транспортного комитета Кирилл Поляков проинспектировали готовность к работе станции метро «Зенит». В СМИ предполагают, что после Евро-2020 бывшая «Новокрестовская» снова закроется или будет работать в ограниченном режиме, памятуя о других нереализованных Соколовым проектах.

Петербург давно преследуют проблемы со строительством метрополитена. В плане от 2008 года было заявлено 40 станций, которые планировалось ввести в эксплуатацию в течение 12 лет. Вовремя открыли только девять. Сроки сдачи остальных перенесены, а строительство нескольких отменили вовсе.

Станцию «Зенит» ввели в эксплуатацию в 2018 году – тогда она еще называлась «Новокрестовская». Уже в 2020 ее закрыли на ремонт. В апреле этого года Соколов заявил, что переименованную станцию откроют уже в мае, но этого не произошло из-за технических сложностей. По словам горожан, снова не работали траволаторы. Поэтому «Зенит» начинает работу буквально за день до Евро-2020.

Но «Зенит» — не единственный объект, курируемый Соколовым, с реализацией которого могут быть проблемы. Недавно он заявил о переносе сроков запуска скоростного трамвая по маршруту «Купчино – Шушары» с 2023 на 2024 год. Когда линию откроют на самом деле – неизвестно.

Проекты при Соколове редко реализуются в срок, а порой вообще замораживаются или отменяются. Ранее он возглавлял комитет Смольного по инвестициям. Тогда же была анонсирована трамвайная линия «Надземный экспресс». Работы планировали завершить в 2008 году, но сроки сдвигались, а затем строительство вообще прекратили.

Та же история произошла и с другим транспортным «детищем» Соколова – Орловским тоннелем. Он должен был соединить Свердловскую и Смольную набережные, но тоннель так и не построили.

Подобное происходит со многими проектами, курируемыми Соколовым. Поэтому не факт, что станция «Зенит» продолжит полноценно работать после Евро-2020, есть вероятность, что она снова будет закрыта.