Экономия на школьных обедах могла позволить «Артису» увеличить доход на 15 млн рублей

Петербургский комбинат «Артис-Детское питание» за 2020 год сумел заработать на 15 млн рублей больше, чем в 2019 году, несмотря на то, что годовой оборот компании снизился на 396 млн рублей. Причиной «заработка» могла стать экономия при организации питания в школах и детских садах, о которой ранее неоднократно сообщали СМИ.

«Артис-Детское питание» является одним из крупнейших поставщиков в Петербурге. Годовой оборот компании, занимающейся организацией питания в школы, детские сады и медицинские учреждения Северной столицы, составляет более 2,8 млрд рублей. Несмотря на долгую историю своего существования на рынке соцпитания, комбинат сталкивается со скандалами и жалобами родителей на качество предоставляемых услуг. Сообщество «Школьный ревизорро» составляет ежемесячный антирейтинг поставщиков, на которых поступает большинство жалоб. В апреле и мае именно «Артис» был лидером антирейтинга.

Согласно бухгалтерской отчетности компании, оборот средств за год сократился на 396 млн рублей и составил 2,8 млрд рублей. При этом странным образом прибыль комбината увеличилась на 15 млн и достигла показателя почти в 60 млн рублей за год. Другими словами, за снижением выручки не последовало ожидаемое снижение чистого дохода, что вызывает вопросы.

«Артис-Детское питание» неоднократно упоминался в жалобах родителей и материалах СМИ в связи с экономией на школьных обедах. В частности, недовольство возникало в связи с занижением калорийности блюд в школах и детсадах Колпинского района. Таким образом комбинат может не восполнять норму по цене, предположительно предоставляя детям урезанные порции и экономя солидные средства. Кроме того, СМИ сообщали о так называемых «сахарных буфетах» «Артиса» — продукция в буфетах была преимущественно составлена из соков, сладостей и прочей продукции, которая может быть вредна детскому организму в больших количествах. Однако именно такая пища, в условиях зачастую отказа детей от школьных обедов, становится наиболее популярна.

Экономия при реализации школьного меню была выявлена журналистами и в других учреждениях, которые обслуживает «Артис». В частности, речь идет об урезании вдвое количества положенной детям молочной продукции – сметаны.

Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что экономия на порциях, калорийности блюд и создание «сахарных буфетов» могло сказаться на благосостоянии компании, которая с потерей выручки почти на 400 млн рублей «умудряется» увеличивать свой годовой доход на миллионы рублей.