Жители Петербурга потребовали от Смольного обратить внимание на проблему велодорожек

В воскресенье, 11 июля, петербургские любители велоспорта провели акцию у здания Смольного. Они недовольны низкими темпами создания инфраструктуры для велосипедистов и большой опасностью, которая подстерегает тех, кто предпочитает передвигаться по городу на двухколесном транспорте.

Толчком к проведению протестного мероприятия стала гибель известного велосипедиста Эдуарда Шалухова, который был сбит насмерть 27 июня на проспекте Энгельса. Участники акции легли на асфальт, символизируя собой высокий риск гибели любителей использования велотранспорта на дорогах города.

Также на сайте Change.org появилась петиция от организаторов акции с требованием ужесточить наказание для водителей за нарушение ПДД, а также повысить приоритет участников дорожного движения без автомобилей. Помимо этого, речь также идёт о необходимости ускорить развитие велоинфраструктуры.

«Можно было бы избежать этой смерти? Да, но не в Петербурге <…> потому что культура вождения, правила дорожного движения и инфраструктура здесь такие, что находиться на улицах небезопасно абсолютно для всех <…>», — отмечается в петиции.

Развитием велодорожек в городе занимается «Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга» (ГЦУП). Данная структура находится в ведении петербургского Комтранса, работу которого, в свою очередь, курирует вице-губернатор Максим Соколов.

Летом 2020 года бывший глава ГЦУП Дмитрий Ваньчков рассказал журналистам, что протяжённость велодорожек планируется удвоить в течение следующих двух лет.

«Мы двигаемся очень хорошими темпами, с точки зрения создания велодорожек. Еще 2,5 года назад их было всего 43 километра, а сейчас уже 120. В течение ближайших двух лет мы в два раза увеличим — до 240 километров. Это комфорт и удобство для горожан», — рассказал чиновник.

Однако реальные темпы развития велоинфраструктуры слабо соотносятся с подобными заявлениями. Так, согласно информации на портале ГЦУП, в настоящее время в Петербурге имеется 128,5 км велодорожек, а в ближайший год планируется создание ещё одной — протяжённостью 5 км. А в адресной программе по благоустройству города на 2021-2023 годы, утверждённой Комтрансом, предусматривается строительство всего 28,4 км новых велосипедных маршрутов.

С учётом того, что Северная столица, по данным ГИБДД, входит в тройку наиболее опасных городов для велосипедистов, проблема является крайне актуальной. Только в 2020 году в Петербурге было зафиксировано 352 ДТП, в результате чего город занял второе место по данному показателю.