Соколов объяснил отставание Петербурга от Москвы в развитии метро

Издание «Петербургский дневник» опубликовало объёмное интервью с вице-губернатором Северной столицы Максимом Соколовым, в рамках которого чиновник прокомментировал ситуацию с медленным развитием транспортной инфраструктуры. В частности, его спросили об отставании Петербурга от Москвы по темпам строительства метрополитена.

«Начнем с того, что те бюджетные возможности, которые есть у Москвы с ее более чем трехтриллионным бюджетом, несопоставимы с бюджетом Петербурга. Кроме того, мы прекрасно знаем, что в нашем городе – самое глубокое метро в мире, а значит, и одно из самых дорогих в эксплуатации», – рассказал Соколов.

Также чиновник обратил внимание журналистов на изношенный подвижной состав городской подземки, который нуждается в обновлении.

«Сейчас мы вместе с коллегами, в том числе транспортными машиностроителями, смотрим различные пути ускорения замены подвижного состава на новые и современные вагоны, соответствующие самым высоким международным стандартам. Скорость этого процесса будет зависеть от того, сможем ли мы рассчитывать на поддержку Фонда национального благосостояния», – отметил он.

По подсчётам Смольного, на развитие городского метрополитена, включая строительство новых станций и обновление состава, потребуется около 210 миллиардов рублей. Ранее Соколов рассказывал, что Петербург уже запросил у Москвы средства на новые вагоны. Чиновник отметил, что финансовая поддержка федерального центра значительно ускорит процесс строительства новых станций метро.

Однако эксперты отмечают, что проблемы метрополитена Петербурга носят системный характер и не могут быть решены лишь выделением дополнительного финансирования из Москвы. Так, постоянно срываются и переписываются планы строительства новых станций. К примеру, к 2020 году планировалось строительство 40 новых станций, однако в эксплуатацию было введено лишь 9.

На недавней встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что к 2024 году будет запущено 7 новых станций, но есть сомнения в том, что такие амбициозные планы удастся осуществить. С учётом процесса банкротства «Метростроя» быстрого развития метрополитена в ближайшем будущем ожидать не стоит.

Ситуация с подвижными составами также оставляет желать лучшего. «Петербургский метрополитен» оценивает средний износ вагонов городской подземки в 56,5%. На обновление составов в бюджете города на 2021-2023 годы заложено всего чуть более 10 миллиардов рублей. Это может привести к сокращению вагонного парка и, как результат, новые станции рискуют и вовсе остаться без составов.

Причиной системного кризиса городского метрополитена является неудовлетворительная и неоптимизированная работа экономического и транспортного блоков Петербурга. Работу обоих курирует Максим Соколов. Эксперты отмечают, что выбранный вице-губернатором курс может поставить Северную столицу в условия серьёзной долговой нагрузки, а также в полную финансовую зависимость от Москвы.