Хитросплетения «мусорной реформы» в Петербурге: пути решения есть

Проблем с реализацией «мусорной реформы» в Петербурге накопилось много. Эксперты-экологи попытались разобраться, кто должен опустошать мусорные контейнеры и как сократить тариф за вывоз мусора для жителей.

Только за один весенний месяц на портале «Наш Петербург» скопилось больше 140 тысяч жалоб от горожан на некачественную и несвоевременную уборку мусорных контейнеров, урн, дворов и тротуаров. Людям кажется, что они переплачивают за услуги бюджетных предприятий, задействованных в «мусорной реформе».

По сути, все жалобы адресованы комитету по благоустройству, ведь чиновники именно этой структуры Смольного отвечают за чистоту и порядок в Петербурге. Именно они продолжают заключать договора с “прикормленными” бюджетными организациями, вместо того чтобы отдать договора независимым частникам.

Как сообщает издание «Сенсаций.Нет», по убеждению эколога Юрия Шевчука, городу давно пора отказаться от устаревшей системы: при уборке по-прежнему используется ручной труд, а это дорого и неэффективно. Увеличению тарифа способствует и то, что в Петербурге – городе федерального значения – по закону нельзя складировать отходы, поэтому их вывозят в Ленобласть. За это надо платить работникам, обеспечивать транспортные расходы. И это тоже на плечах горожан.

Учредитель ООО «Современные экологические технологии» Сергей Карин считает, что для Петербурга сейчас в приоритете модернизация мусороперерабатывающих заводов.

«Это поможет решить сразу несколько проблем. Во-первых, в прошлое уйдут полигоны, во-вторых, предприятия подобного типа можно будет строить в черте города», – уверен специалист.

Эколог Юрий Шевчук уверен, что отношение к мусоропереработке нужно перевернуть с ног на голову: «Вместо горожан за утилизацию мусора должны платить перерабатывающие его предприятия, которые получают и топливо для самообеспечения, и вторсырье на продажу».

Несмотря на существование компетентных мнений, к которым Смольный мог бы прислушаться, изменений пока ждать не приходится. По меньшей мере до января 2022 года убирать мусор продолжат «Спецтрансы» и ГУПы с помощью неквалифицированного ручного труда.