Невыполненные обещания Беглова ставят под сомнение реализацию проекта ВСМ «Москва-Петербург»

В настоящее время эксперты активно обсуждают строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. В ходе круглого стола по данной проблеме, член Общественной палаты РФ Илья Зотов заявил, что он возведение ВСМ не считает приоритетной задачей. Не исключено, что губернатор Александр Беглов может использовать этот масштабный проект для повышения своих рейтингов, но сможет ли он выполнить обещание и сдать объект в эксплуатацию в определенные сроки – остается вопросом.

По мнению Зотова, для Петербурга было бы важнее строительство и запуск скоростного поезда на восток страны — в сторону Казани и Екатеринбурга. Что значительно сократило бы время в пути и принесло бы больше пользы, нежели возведение ВСМ между двумя столицами.

«Стоит надеяться, что ВСМ построят в ближайшие лет пять. Я поддерживаю инициативу вывода грузов из города. При этом нет смысла копировать московский опыт, нужно использовать уникальные особенности Петербурга», — отметил член Общественной палаты.

Городской комитет по транспорту сообщает, что сейчас создается проект высокоскоростной магистрали протяженностью 684 километра, причем четыре отдельных участка будут вводиться в эксплуатацию постепенно. Завершить строительство планируют к 2026 году. Впрочем, Смольный за это время может перенести сроки реализации или отменить ее. Так, Александр Беглов не выполнил обещание, которое дал Владимиру Путину еще в 2019 году, и до сих пор не отреставрировал Боткинскую больницу. Кроме этого, его команда на протяжении нескольких лет не может решить проблему регулярных протечек на новых станциях метрополитена «Дунайская» и «Беговая».

В 2019 году Беглов, который на тот момент был еще врио губернатора Петербурга, вместе с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым написал письмо президенту РФ. В нем градоначальник и топ-менеджер просили Владимира Путина одобрить возобновление работ по ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Но, несмотря на полученный положительный ответ, проект магистрали тогда так и не стартовал. В СМИ писали, что активность со стороны Беглова, скорее всего, была обусловлена предстоящими в 2019-м губернаторскими выборами.

В ходе строительства ВСМ «Москва — Санкт-Петербург» проблемой оказался необходимый снос исторического квартала на Лиговском проспекте. Ликвидация этой территории грозит потерей рабочих мест сотням петербуржцев.