Сколько заработают приближенные Беглова на мусоре в текущем году

Петербург провалил старт «мусорной реформы». Однако губернатору Александру Беглову и людям из его окружения это принесет большие деньги.

Напомним, с начала текущего года петербуржцы активно жаловались в «Российский экологический оператор» на мусорный коллапс. Проинспектировав контейнерные площадки, специалисты ведомства признали проблему и обвинили Смольный в низкой подготовке к переходу на новую систему обращения с мусором. В частности, было установлено, что ответственный за организацию вывоза ТКО «Невский экологический оператор» не обладает для этого необходимыми мощностями. Однако это лишь одна из причин. Также старт реформы был провален из-за коррупции.

В рамках подготовки к реформе в Смольном должны были утвердить регпрограмму, территориальную схему, создать условия для строительства перерабатывающих предприятий, утвердить поэтапный план реализации реформы в виде отдельного документа. В распоряжении чиновников было три года. Однако этого времени им не хватило. Эксперты не раз отмечали , что в территориальной схеме много некорректных данных. Администрация Петербурга стала это признавать только сейчас, когда на заваленных мусором дворах появились полчища крыс.

Опыт других регионов РФ показал, что переходить на новую систему обращения с ТКО необходимо поэтапно. В Смольном решили провести все одномоментно, что и обернулось возникновением коллапса. Ситуацию ухудшило то, что НЭО не стал продолжать сотрудничество с перевозчиками, которые обслуживали город предыдущие годы, и сделал ставку на новых операторов.

Представители СМИ ранее обращали внимание на непрозрачность выбора новых перевозчиков. Они отметили, что к торгам не был допущен АО «Автопарк № 6» - старейшая компания Петербурга по вывозу мусора. На ее место пришел «Эко-Лэнд», обладающий куда меньшими техническими мощностями. Также победы на аукционах одержали «Эко Васт», «Ресурс АТЭ» и «Автопарк № 1 «Спецтранс».

Последнее предприятие обладает разветвленной сетью дочерних компаний, которые также принимали участие в конкурсах. Это натолкнуло журналистов на мысль о наличии картельного сговора. Победа «Ресурс АТЭ» их также смутила. Дело в том, что семья Закурдаевых, владеющая компанией, тесно связана с семейством Язевых – основными владельцами «Автопарк № 1». Не исключено, что руководство НЭО могло намеренно проигнорировать существование возможного картеля.

В СМИ отмечают, что Екатерина Горшкова, занимающая должность гендиректора НЭО, работает на братьев Игоря и Андрея Захватовых. Последних называют «кошельками» Беглова и «смольнинскими решалами». С ними Горшкову познакомил вышеупомянутый Константин Язев. Захватовы используют ее, чтобы зарабатывать на продвижении мусорной реформы. Уже сейчас их потенциальную прибыль можно оценивать в 1 млрд рублей.

До перехода на новую систему обращения с ТКО весь процесс регулировался рыночными отношениями. Управляющие компании и ТСЖ сами подбирали перевозчика и заключали с ним договор. Стоимость вывоза на тот момент составляла 50-100 рублей за куб. Однако после запуска мусорной реформы тариф вырос. И если раньше владелец квартиры в 40 квадратов платил порядка 220 рублей за вывоз ТКО, то теперь эта сумма превышает 250 рублей. При этом объем образовавшегося мусора остался на прежнем уровне.

Таким образом люди из окружения Беглова получили возможность освоить примерно миллиард рублей только за текущий год. Если ничего не изменится, то в будущем их прибыль станет еще больше. Тем более что НЭО продемонстрировал желание повысить стоимость услуг.

AnaRender поможет в быстром просчёте Вашего видео. Вы сможете продолжить свою творческую работу, переключив ресурсоёмкие операции на наши сервера