Комбинат «Развитие», фигурирующий в громких инцидентах с отравлением детей, вновь получил подряды на организацию питания в Красноярске. Данная проблема сферы соцпитания и недоработка законодательства в рамках отравления детей имеет федеральный размах, ведь аналогичные инциденты происходят даже в крупнейших городах России.
ООО «Развитие» заключил контракты с красноярским муниципальным учреждением «Центр питания» на обслуживание общеобразовательных учреждений Советского и Октябрьского районов. Общая сумма тендеров, в которых комбинату удалось одержать победу, составляет 393 млн рублей. Данный комбинат известен громкими инцидентами с отравлением детей. В феврале-марте 2021 года в 27 школах, обслуживаемых «Развитием», отравились более 120 человек. В июне был зафиксирован еще один аналогичный случай.
Продолжение работы комбинатов, виновных в массовых отравлениях детей, происходит и в других регионах страны. К примеру, в Санкт-Петербурге поставщик питания «ТД Профпит» в конце 2020 года стал виновником отравления более 140 человек в Кронштадтском районе. В итоге школа № 422 отказалась от услуг комбината, что не помешало ему в дальнейшем продолжить работу в других районах. Сменив название на «Аркаду», поставщик выиграл крупные тендеры и без особых проблем продолжил кормить детей.
Проблема состоит в недоработках законодательства, которое позволяет комбинатам, замешанным в массовых отравлениях, отделаться штрафом. При этом даже надзорные органы порой обходят вниманием такие комбинаты даже после громких инцидентов с отравлениями. К примеру, у вышеупомянутой «Аркады» после отравления 140 человек прошла всего одна проверка Роспотребнадзора, в апреле 2021 года. Вместо повышенного контроля за деятельностью виновных в отравлении комбинатов или вовсе отстранения от работы с детьми руководство поставщика выплачивает штрафы и продолжает работу.
Как показывают ситуации в Красноярске и Петербурге, сфера соцпитания требует доработки на федеральном уровне, а также повышенной ответственности для нарушителей, чтобы количество инцидентов с отравлениями в школах и детских садах становилось меньше.