«Меняемся для Вас»: компания Ротенбергов стала рекламным партнером РЖД

Медийный холдинг «Красный квадрат» получил право на осуществление рекламной деятельности на объектах «Российских железных дорог» до 2021 года. Как сообщает «Общая газета», «Красный квадрат» Ротенбергов «отодвинул» агентство «Лайса», около десяти лет сотрудничавшего с монополией. Еще в 2015-м близкий к правительству источник рассказывал журналистам, что именно Ротенберги «способствовали назначению» нынешнего президента РЖД, Олега Белозерова, на эту должность.

Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) подвела итоги открытого аукциона на право осуществления рекламной деятельности в поездах компании в 2017 – 2021 годах. На конкурс была подана одна заявка – от телекомпании «Красный квадрат», которая была признана победителем, следует из аукционной документации.

На торги были выставлены внешние и внутренние рекламные поверхности нового подвижного состава – всех двухэтажных вагонов, поездов «Стриж», международных поездов, а также поездов с местами для сидения. Среднегодовой пассажиропоток в этих поездах внутреннего сообщения составляет около 6,5 млн пассажиров, международного – около 200 тыс. Победитель также сможет проводить различные промо и BTL-акции в этих поездах, а также размещать рекламу на всех видеоэкранах.

Начальный размер вознаграждения рекламного партнера составил 583 333 рубля в месяц за 638 вагонов. Общая сумма контракта за 2017-2021 гг. оценивается в 28,583 млн рублей, если договор будет заключен хотя бы с 1 декабря 2017 года.

Среди участников ожидали появления рекламного агентства «Лайса», крупного российского игрока наружной, indoor и транзитной рекламы, который является рекламным оператором РЖД с 2006 года и позиционируется как эксклюзивный партнер компании. Однако от «Лайсы» заявки не поступило.

Как стало известно Sostav.ru, в данный момент у «Лайсы» вообще нет договорных отношений для размещения рекламы в поездах «Федеральной пассажирской компании». Контракт «Лайсы» с ФПК истек в марте 2017 года и не был продлен. Рекламного оператора перестали пускать в депо 1 ноября и начали демонтаж размещенных ранее рекламных материалов ЛДПР, рассказали источники, знакомые с ситуацией.

Победитель аукциона, «Красный квадрат», принадлежит Аркадию Ротенбергу, который приобрел 51% группы в апреле 2014 года у Ларисы Синельщиковой. Компания не специализировалась ранее на наружной рекламе.

Известно, что «Красный квадрат» – ключевой поставщик контента для «Первого канала». Проекты «Красного квадрата» также выходят в эфире каналов Россия 1, Россия 2, Россия 24 (принадлежат ВГТРК) и Москва-24.

Победа «Красного квадрата» в конкурсе ФПК может привести к тому, что он будет опротестован в суде, утверждают источники Sostav.ru. «Лайса» имеет генеральный договор с РЖД, в соответствии с которым обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы на всей ж/д инфраструктуре вплоть до 2021 года.

В пресс-службе ФПК журналистам говорили, что данный договор не распространяется на новые подвижные составы, закупленные после 2010 года.  

Структуры Ротенбергов с приходом нового президента РЖД Олега Белозерова, которого СМИ связывают с Ротенбергами, начали активно работать с РЖД. Теперь, они, видимо, нацелены и на новые сферы, в числе которых реклама на инфраструктуре железных дорог, полагает «Общая газета».

О том, что Ротенберги способствовали назначению Олега Белозерова на пост главы РЖД (после отставки Владимира Якунина), еще два года назад сообщало деловое издание «Ведомости». 

Аркадий и Борис Ротенберги, расказывал изданию близкий к правительству источник, хотели зайти в железнодорожный бизнес. «Ведомости» также указывали со ссылкой на знакомых Ротенбергов, что у Белозерова хорошие отношения с братьями.

Источники: http://og.ru/business/2017/11/07/92563, https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/21/605676-rotenbergi-posposobstvovali-naznacheniyu-belozerova-rzhd  

P.S. «Меняемся для Вас. Российские железные дороги»:
Loading...