Скандальную инициативу «ненормального президента» анонсировала на телеканале «112 Украина» представитель президента в Верховной раде Ирина Луценко. По ее словам, в самом ближайшем времени Порошенко вынесет на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) «вопрос возможной конфискации угля, который сейчас с захваченных шахт отправляется в Россию, а оттуда под маркой якобы российского или другого угля будет продаваться на Украине».
В словах упрека в адрес Порошенко, высказанных Геннадием Онищенко, есть огромная доля правды: действительно, с дефицитом угля Украина столкнулась в середине февраля, после того, как радикалы заблокировали железнодорожное сообщение Киева и Донбасса. Однако президент и СНБО, вместо прекращения блокады, закрепив ее на официальном уровне, несмотря на то, что к этому времени в стране уже налицо были признаки чрезвычайной ситуации в энергетике. ДНР и ЛНР, в свою очередь, тоже «встали в позу» — ввели на своих предприятиях внешнее управление и прекратили поставки угля на Украину.
На эту тему корреспонденту «Петрогазеты» интервью дал замдекана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Андрей Суздальцев.
— Как понимать слова Порошенко «вы украли – мы конфискуем» и тот факт, что вопрос «конфискации» будет рассматриваться в Совете национальной безопасности и обороны Украины? Следует ждать возобновления крупномасштабных боевых действий на Донбассе?
— Конечно же, предположение Петра Порошенко о том, что закупаемый Украиной в России уголь является на самом деле донецким, и Россия выступает в этом угольном круговороте в качестве посредника, не совсем безосновательно. Во всяком случае, украинская сторона в этом абсолютно уверена, потому и заявляет о конфискации угля.
Конечно, для специалистов определить происхождение угольного сырья не составляет проблемы: специалист определит не только из какого региона этот уголь — из Кузбасса, из Ростова, из Донецка – но даже и шахту назовет. Но конфисковать уголь на том основании, что добыт он на шахтах Донбасса – это, по сути, самих себя высечь. Допустим, закупила Украина в России уголь для своих ТЭЦ. Провели экспертизу, выяснили, что уголь – из Донбасса, и конфисковали. Только вот у кого? У российского продавца? У донецких добытчиков? Да нет же, у своих родных украинских закупщиков. И будут они на таких условиях в следующий раз уголь покупать, у кого бы то ни было? Вот вам и очередной энергетический кризис на пороге.
Что касается возобновления боевых действий на Донбассе, то мне кажется, что этого не произойдет. Во всяком случае, не в связи с донецким углем. На взгляд Киева, сейчас в этом нет никакой необходимости – все уже Западу, и Штатам доказано, и не раз, и Трамп уже, ко всеукраинской радости, пошел на определенные решительные действия. В феврале, если я правильно помню, был последний момент, когда Трамп колебался в своем отношении к Украине, однако сегодня он уже действует в «нужном» направлении, и необходимости пугать его, да и кого-либо вообще, возобновлением боевых действий на юго-востоке страны уже нет необходимости.
— Сначала стараниями укро-наци, заблокировавшими на Донбассе железную дорогу, уголь перестал поступать на Украину, а Порошенко даже не пытался их поставить на место. Теперь же он собирает СНБО по известному вопросу… Украинскую власть поразил синдром Дауна? Или это некая многоходовка с конечной целью раскрутить международный скандал, в центре которого должна непременно оказаться Россия?
— Блокада, которую Киев сначала не разогнал, а потом и поддержал, относится все к тому же – к установлению союзнических отношений с Западом. Можно ли было Киеву изображать перед ним «сиротку Марысю», изнемогающую в круговой обороне против российской агрессии, и при этом вести оживленную торговлю с самопровозглашенными республиками, да и с самим агрессором? Вот и решил Киев окончательно завоевать доверие Запада таким образом.
Россия, а точнее – российская агрессия – присутствует абсолютно во всех горячечных фантазиях киевских властей. Тут тебе и рейдерские захваты угледобывающих предприятий, и оккупация Крыма. Даже если в кране нет воды – значит, ее выпили проклятые москали.
РАНЕЕ В РУБРИКЕ: »НЕДОВОЛЬНЫЕ ЗАПРЕТОМ АНОНИМНОСТИ В СОЦСЕТЯХ ПОПОЛНЯТ РЯДЫ УЛИЧНОГО ПРОТЕСТА»