Как заявил в минувшую пятницу, 21 аперля, старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов, рост доходной ставки монополии в части грузоперевозок за первые три месяца года «близок к нулю». Причем погрузка и грузооборот идут у компании «выше плана».
«Первый квартал по-прежнему показывает неположительную для нас динамику структуры перевозимых грузов», — отметил господин Михайлов, пояснив, что РЖД «стали везти больше низкодоходных грузов по сравнению с высокодоходными». В частности, конкретизирвал топ-менеджер, происходит увеличение отгрузки угля при сокращении перевозки нефтяных грузов.
По словам старшего вице-президента монополии, глава РЖД Олег Белозеров уже провел серию встреч с наиболее значительными грузоотправителями (на 28 из них приходится более половины доходов ОАО), обсуждались меры по возвращению грузов на железную дорогу. «Мы надеемся,- пояснил топ-менеджер, — что падение доходной ставки остановится и структура грузов стабилизируется». Вадим Михайлов напомнил, что на конец 2016 года железные дороги недополучили 91,8 миллиарда рублей доходов из-за изменения структуры грузов, но не стал прогнозировать итоги текущего года.
В то же время, в СМИ появилась информация, что президент ОАО РЖД Белозеров задекларировал доход за прошлый год в размере 172,9 миллиона рублей. Если разделить данную сумму на количество рабочих дней вгоду, то получается, что ежедневная зарплата главного железнодорожника составляла в среднем 696 тысяч рублей.
Как сообщил ТАСС, рост доходов господина Белозерова обусловлен «хорошими результатами» РЖД в прошлом году.
Годом ранее глава РЖД заработал 86,2 миллионов целковых. Согласно поданной Белозеровым декларации, у него нет никакого имущества, а в пользовании — лишь квартира площадью 193 квадратных метра, формально принадлежащая его жене. У супруги Белозерова имеется квартира, машино-место и три автомобиля: «Рендж ровер» и две раритетные «Волги» ГАЗ М-21 1963 года выпуска и ГАЗ-И 1960 года выпуска. Жена руководителя госкомпании заработала 22,8 миллиона рублей рублей.
Стоит отметить, что официальный ежемесячный доход экс-главы госкомпании Владимира Якунина в ОАО РЖД составлял 4–5,5 миллиона рублей, в зависимости от числа командировок и прочих факторов (без учета доходов фирм его семьи, получавших заказы от РЖД).
Отметим, что смена руководителя РЖД с Якунина на Белозерова не оказала влияния на схемы работы госкомпании. Так, в РЖД по-прежнему предпочитают заключать договоры по государственным заказам у одних и тех же поставщиков, связанных между собой.
Аудиторская фирма KPMG проанализировала деятельность «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании (ФПК) — и сделала вывод, что около 80 процентов договоров на обслуживание вагонов заключены ФПК с единственным поставщиком. В некоторых из контрактов аудиторы обнаружили признаки фиктивности.
Как сообщают «Ведомости», выяснилось, например что подрядчики ФПК «Вагонреммаш» и «Вагон-сервис» связаны между собой, а через цепочку лиц — с членом совета директоров «дочек» ФПК Михаилом Рабиновичем, а также — с членом совета директоров еще одной «дочки» ФПК — РТК — Константином Филатовым.
Рабинович, который, кстати, является совладельцем и других компаний, в свою очередь, близок к экс-руководителю РЖД Якунину. По данным KPMG, в 2013-2015 годах связанные с Рабиновичем фирмы получили от ФПК контрактов на весьма впечатляющую сумму в 37 миллиардов рублей.
Как отмечает ряд экспертов, карьера нынешнего главы РЖД зиждется на дружбе с Ротенбергами. Так, лояльность Олега Белозерова к братьям -олигархам позволила Аркадию и Борису Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва — Санкт-Петербург», федеральных трасс М-11 «Нарва», М-9 «Балтия», М-4 «Дон» и т.д. Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардеры намереваются приватизировать часть РЖД, а Белозеров готов пойти им навстречу.
Несколько дней назад РЖД выставили ультиматум российскому правительству: железнодорожники будут вынуждены поднять тарифы, если власти не гарантируют компании льготы по налогу на имущество.
До 2013 года госкомпания была фактически освобождена от налога на имущество. И лишь четыре года назад правительство решило поэтапно отменить данную льготу.
Как отмечает Белозеров в письме зампреду российского Кабмина Аркадию Дворковичу, с 2018 года, согласно принятым поправкам в Налоговый кодекс, право вводить льготы по налогу на имущество, купленное с 2013 года, передается от центра к регионам. И если в том или ином субъекте Федерации не будет принят соответствующий закон, то РЖД начнут платить в бюджеты полную сумму налога.
Читайте также: Кому на Руси жить хорошо: рейтинг богатейших чиновничьих жен возглавила супруга депутата-коммуниста Александра Некрасова