Тарифный коридор ОСАГО расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной ЦБ. Таким образом, ценовые рамки в пределах 3432–4118 рублей, которые действовали раньше, в новом году расширены до 2746-4942 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров верхняя граница тарифного коридора снизилась на 10,9%. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%, до 2058-2911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4110 до 7399 рублей.
Система коэффициентов «возраст — стаж» (КВС) теперь будет разделяться на 58 категорий вместо четырех. Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8. Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от шести лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в 7%.
Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус, основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если же по состоянию на 1 апреля следующего года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся. Новая система безопасности также предполагает сохранение всех накопленных скидок.
Следующий этап реформы также может начаться в наступившем году, информирует тг-канал t.me/ya_pon. Как ожидается, тарифный коридор вновь расширят (до 30% осенью 2019 года, а затем — до 40% осенью 2020-го), могут измениться и другие коэффициенты — территории (КТ) и мощности (КМ), вокруг которых развернулись активные дискуссии. Главная идея реформы — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше.
Однако многие эксперты считают, что в реальности новые правила ОСАГО приведут к росту стоимости полиса. Ведь пока все это выглядит так: одни коэффициенты в ОСАГО заменят на другие, но при этом цена полиса в пределе может вырасти относительно базовой на 40%. В уменьшение цены от нижней границы коридора ЦБ почему-то верится с трудом. Естественно, что страховщикам идея уже понравилась: ведь выручка от продажи полисов явно вырастет.