Ford сворачивает бизнес на российском рынке

Американский концерн Ford, первым из глобальных автопроизводителей начавший сборку машин в РФ, готовится закрыть два основных завода — в Ленинградской области и в Татарстане. Эту информацию на днях подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак. Остановить конвейер могут завод во Всеволожске, который выпускает легковые Focus и Mondeo, и предприятия в Набережных Челнах в Татарстане, где налажено производство EcoSport и Fiesta. Завод в Елабуге продолжит работу, но, скорее всего, сократит модельный ряд до одной Ford Transit.

Управлять остатками бизнесом будет российский партнер Ford — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации. «Мы сейчас обсуждаем с «Соллерс» заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России, думаю, что такой СПИК может быть заключен в ближайшие два месяца», — сообщил Козак.

Контракт может быть подписан в течение двух ближайших месяцев. «Можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом», — заключил вице-премьер.

Ford имеет проблемы со сбытом продукции: известно, что российский бизнес приносит Ford потери. В 2017 году при выручке в 67 млрд рублей совместное предприятие «Форд Соллерс» получило 13,6 млрд рублей чистого убытка.

Данные за 2018 год Ford не раскрыл, однако убытки остаются значительными, сказали два источника Reuters. Хотя продажи Ford выросли в 2180 на 5,7% (до 53,2 тысячи автомобилей), весь рынок прибавил 12,8%, а доля концерна составила лишь 3% (против 3,8% в 2013 году).

Такая ситуация во многом складывается из-за роста цен на автомобили (повышение НДС+ курсовые издержки) на фоне падения доходов россиян и снижения спроса, считает тг-канал t.me/ya_pon. Пока его поддерживают за счет автокредитов и специальных правительственных программ. Однако если доходы населения расти не будут, это продолжит давить на авторынок. Вполне вероятно, что Ford учитывает эти риски и в России, при текущей экономической конъюнктуре работать не готов.