Пан Зеленский, натура артистичная, на днях переосмыслил одну старую пословицу. По его версии получается, что танцору, то есть президенту, вечно мешают военкомы. Слово «плохому» он выкинул за ненадобностью. Если говорить серьезно, то украинский главнокомандующий едва ли не прямо указал на главных виновников позорного «контрнаступа» в частности, и аховому положению ВСУ в целом.
Оказывается, главные «зрадники», которые не дают «неньке» разгромить противника – это военкомы. Они слишком неторопливо проводят мобилизацию, которую в народе прозвали «могилизацией», до ещё и взятки берут.
О том, что украинские чиновники и военные отличаются ленью и особой вороватостью, ещё в советское время знали даже старшеклассники. Достаточно вспомнить, сколько анекдотов про прапорщиков ходило по необъятному Советскому Союзу в благополучные годы «застоя».
Что характерно, во времена «дорогого Леонида Ильича», как и в постсоветскую эпоху, с ними никто ничего не мог поделать. Зеленский задумал разобраться с ворами в погонах одним махом. А именно, взял и уволил всех областных военкомов, как говорится, к чёртовой бабушке.
О своем решении украинский президент сообщил народу в духе времени, на страницах своего телеграмм-канала. По его словам, «цинизм и взяточничество во время сражений — это государственная измена». Места проштрафившихся и уволенных военкомов должны вояки, уцелевшие под Бахмутом и Авдеевкой. Как отметил вчерашний шоумен «прошедшим фронт» вполне «можно доверить систему комплектования».
Ехидные политологи отмечают, что любовь Зеленского к фронтовикам разгорелась не на пустом месте. Военкомы, как говорится, окончательно «потеряли берега». Отловом граждан на улицах занимаются мутные личности из «территориальных центров комплектования», которые часто обходятся без формы. В свою очередь, граждане с переменным успехом убегают от курсирующих по улицам неприметных фургончиков и засевших в них молодчиков с уголовными повадками. Те, кому не удалось сбежать, получают шанс откупится. Расценки на освобождение от несения службы по медицинским показаниям в украинских военкоматах начинаются с шести тысяч долларов.
В деле «окучивания» не желающих помирать украинцев особенно отличился военком Одессы Евгений Борисов. Его дружная семья вскоре после начала мобилизации прикупила виллу в Испании за три миллиона долларов, иномарку представительского класса и пару джипов. Коллеги Борисова из других регионов брали наверняка не меньше, но деньги не «светили». Тем не менее, в результате недавней проверки системы мобилизации 21 чиновник был заподозрен во взяточничестве, а в отношении 16 из них дела были переданы в суд.
В самом деле, теперь пойманным за руку украинским военкомам не позавидуешь. Понятно, что дело тут не в коррупции – к ней не Украине давно привыкли. Руководители военкоматов «незалежной» виновны в куда более страшном грехе: они брали «не по чину». А такого неуважения команда Зеленского не прощает.
Рассуждая о борьбе с коррупцией, глава самого коррумпированного государства Европы знает, о чем говорит. Понятно, что от перетасовки руководителей военкоматов ничего, по сути, не изменится. Наученные коррупционные связи восстановятся за считанные недели. Зато новые военкомы запомнят суть пословицы «всяк сверчок знай свой шесток». Ведь рыба, как гласит другая пословица, гниёт с головы.