
Немецкая сеть супермаркетов Lidl "отфотошопила" фото православных храмов на греческом острове Санторини, удалив на упаковках своей продукции изображения крестов с куполов культовых сооружений. "Политкорректные" этикетки и постеры были выпущены компанией в рамках тематической акции "Неделя Греции", рекламирующий греческие товары в разных европейских странах.
Первым на лишенные крестов церкви обратило внимание бельгийское отделение информагентства RTL. Затем фотографии "расхристанных" храмов возмутили пользователей соцсетей, которые стали грозить немецкой компани бойкотом ее продукции.
В социальных сетях посчитали действия компании очередным реферансом в сторону мусульман и беженцев.
"Я шокирован, - пишет один из недовольных потребителей. - Lidl продает греческие товары, но в то же время удаляет часть истории и культуры этой страны".
Руководство сети супермаркетов поспешило принести интернет-сообществу извинения, объяснив свои действия стремлением к "религиозному нейтралитету".
В Lidl пообещали "учесть полученный опыт". "Мы не стремились кого-либо обидеть и просим прощения, если это произошло", - сокрушается на своей страничке в "Фейсбуке" администрация торговой сети, подчеркивая, что дизайн упаковки разработала международная команда специалистов.