Устаревшие пищеблоки назвали причиной некачественных школьных обедов

Сотрудники бюро расследований Общероссийского народного фронта (ОНФ) связали проблемы в сфере социального питания с устаревшим оборудованием в столовых детских садов и школ.

Специалисты подсчитали, что на переоборудование пищеблоков детских учреждений может потребоваться около 200 миллиардов рублей. В свою очередь члены Государственной Думы прокомментировали, что подобные трудности присущи дотационным регионам.

Санкт-Петербург к их числу не относится, и там в школах не наблюдается сложностей с оборудованием. При этом количество жалоб от родителей и детей на школьные обеды все равно растет. Это может говорить о том, что источником проблемы в Северной столице является недобросовестное отношение поставщиков к работе.

«Почти за девять месяцев работы горячей линии Минпросвещения России на неё поступило около 2 тысяч обращений по вопросам бесплатного горячего питания в школах», — рассказали в ведомстве.

Особое недовольство петербургских родителей вызывает комбинат «Артис-Детское питание». Компания известна тем, что выигрывает тендеры посредством демпинга. Впоследствии это сказывается на качестве продуктов. Так, «Артису» удалось выиграть торги на поставки во все школы Колпинского района, после чего увеличилось количество жалоб от учеников.

О том, что на комбинате допускаются нарушения, рассказал бывший экспедитор компании. Он подал заявление в полицию на прежнего работодателя. По его словам, на контейнерах с продуктами неправильно проставляют маркировку времени. По факту он забирал контейнеры в 7 часов утра, но на них стояло время 8:30. Кроме того, для перевозок использовались старые и необорудованные газели, а сотрудники не пользовались спецодеждой.

Таким образом, сначала «Артис» занижает стоимость контрактов на торгах, а позже руководство экономит не только на продуктах, но и на технике для перевозок и рабочей одежде для сотрудников комбината. В Санкт-Петербурге жалобы на питание связанны именно с недобросовестными поставщиками и их неспособностью надлежащим образом выполнять свою работу.