Варвару Караулову (Александру Иванову по паспорту), или просто «невесту ИГИЛ*», освободили условно-досрочно: 21-летняя девушка успела провести в колонии почти два с половиной года.
Её история получила широкую огласку потому, что Караулова была первой такой «женой» — линия защиты строилась на том, что Варвара отправилась в Сирию «по любви», а не с целью участия в деятельности незаконного вооруженного формирования. Доказать это не удалось. Ее приговорили к 4,5 годам заключения, однако срок удалось сократить благодаря УДО.
Mediatech в известном мессенджере сравнил наказания, которые грозят ее «коллегам» в различных регионах РФ и даже других странах.
Так, в Чечне после тщательной проверки женщины могут избежать наказания, в то время как в Дагестане на вернувшихся из Сирии женщин заводят уголовные дела. Глава Ингушетии Евкуров разделяет, пожалуй, наиболее жесткую позицию, выступая за лишение гражданства жен террористов. Европейские страны пытались разрабатывать адаптационные программы и лагеря — например, страны Северной Европы разбивали боевиков на «категории» по опасности и применяли соответствующие меры социализации.
В Западной Европе одну из самых жестких позиций заняла Франция: она отказывается принимать обратно семьи террористов, за исключением несовершеннолетних детей, остальные граждане ее попросту не интересуют. Великобритания тоже «морозится».
Поэтому судьба Варвары, можно сказать, сложилась весьма неплохо: некогда отличница МГУ (оттуда ее отчислили) «мотая срок», получала два высших образования, а самое «сложное», что ей удалось перенести — это работа швеей. Так что Варваре Карауловой, если можно так выразиться, повезло.
ИГИЛ* — террористическая группировка, деятельность которой запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.