Инцидент с загоревшимся автобусом на улице Савушкина в Санкт-Петербурге подтверждает необходимость пересмотра системы мониторинга общественного транспорта, которым занимается комитет, курируемый вице-губернатором Максимом Соколовым.
В четверг, 10 июня, у станции метро «Беговая» на улице Савушкина, 126 загорелся рейсовый автобус № 101. Всех пассажиров успели вывести из салона, когда транспортное средство начало дымиться. В результате автобус выгорел по всей площади, пожар был ликвидирован.
Несмотря на то, что никто не пострадал, случившееся заставляет задуматься о компетентности чиновников, отвечающих за работу общественного транспорта в Северной столице. Учитывая, что две недели назад, 27 мая, произошел другой инцидент с участием автобуса, который врезался в фонарный столб, возникают вопросы к частоте и качеству проводимых проверок.
Последняя проверка общественного транспорта в Северной столице проводилась полгода назад, в декабре 2020 года. При этом мониторинг осуществлялся не в масштабах всего города, а исключительно в Приморском районе. До этого, летом того же года, была проведена проверка относительно фактов нарушения водителями автобусов правил дорожного движения, перевозок без регистрации и ночной парковки в неположенных местах. Проверка технического состояния транспортных средств не проводилась.
Авария 27 мая и пожар 10 июня свидетельствуют о том, что транспортный комитет Максима Соколова не уделяет должного внимания анализу состояния общественного транспорта, что в результате и приводит к подобным происшествиям. Вся система мониторинга требует серьезной корректировки, ведь из-за проводимых раз в год проверок жители Санкт-Петербурга подвергаются опасности.
После ДТП вице-губернатор объявил о проведении внеплановой проверки, но таких мер недостаточно для того, чтобы привести городской парк общественного транспорта в надлежащее состояние и минимизировать риски для жизни и здоровья горожан. Вероятно, после сегодняшнего инцидента вновь последуют какие-то незначительные действия Соколова, которые не смогут исправить ситуацию. Неизвестно, каких масштабов должна произойти трагедия, чтобы замгубернатора и его Комитет по транспорту начали ответственно подходить к решению существующих проблем и выполнению своих непосредственных обязанностей.