Петербуржцы не оценили попытку Смольного «замолчать» городские проблемы в соцсетях

После выборов в Санкт-Петербурге городской парламент пополнился несколькими бывшими чиновниками, включая вице-губернатора Александра Бельского, получившего пост спикера ЗакСа. По мнению наблюдателей, общественников и руководства ЦИК РФ, петербургские выборы можно охарактеризовать не иначе, как скандальные – из-за многочисленных сообщений о нарушениях, включая жалобы на злоупотребление административным ресурсом. Об этом много писали в СМИ, но Горизбирком признал выборы состоявшимися.

Вскоре после этого медиа и соцсети правительства города наполнились хорошими новостями, создающими благостную картину жизни Петербурга. Правда, открытые комментарии подвели: горожане пришли на официальные странички, чтобы сказать свое слово по поводу проблем, «забытых», по их мнению, на период подготовки к думским и региональным выборам.

«Забытые» школы
Бурное обсуждение грядущих планов развернулось под постом о первом заседании нового созыва Заксобрания 29 сентября, где анонсировали скорое обсуждение корректировок бюджета на 2021 год и бюджета на 2022-2024 годы, а также предложили проголосовать за самые важные инфраструктурные проекты.

https://vk.com/spb?w=wall-25882042_479980

Петербуржцев удивило, что в список предложенных для выбора приоритетных направлений не попали объекты социальной инфраструктуры, которых остро не хватает, особенно в новых районах.

В другом посте напомнили о невыполненном обещании открыть несколько школ в районе «Парнас», которые дал лично Александр Беглов в период своей губернаторской кампании в 2019 году.

Транспорт как градостроительный провал
Впрочем, изменения в сфере общественного транспорта вызывают еще меньше энтузиазма. Особенно много замечаний по поводу развития метрополитена. Петербуржцы понимают, что бюджеты и грунт Северной столицы отличаются от московских, но три обещанные новые станции до 2024 года – это очень мало для второго по величине города в России, особенно с учетом постоянного срыва сроков ввода в эксплуатацию.

От имени губернатора Александра Беглова на его персональной странице 4 октября оповестили о выделении средств на развитие метро. Из Фонда национального благосостояния город получит 96,9 млрд рублей на приобретение 950 вагонов. Но на темпы строительства новых станций обновление не повлияет: как следует из ответа Комитета по транспорту Смольного, их открытие регулируют Генплан и Отраслевая схема развития метрополитена.

Новая транспортная модель Петербурга, подразумевающая отмену части популярных маршрутных такси и замещение их автобусами, также вызвала много споров и нареканий.

Транспортную реформу Петербурга активно обсуждали в негативном ключе с самого начала. Депутат ЗакС Борис Вишневский называл проталкиваемую Смольным модель «провалом», отмечая, как много проблем она принесет горожанам. Указывал он и на постоянно растущую стоимость проезда в городском транспорте при отсутствии какого-либо серьезного развития инфраструктуры.

Красота в опасности
Отдельный и весьма болезненный вопрос для петербуржцев, ценящих историю и красоту своего города – фасады в центре, которые требуют ремонта. В комментариях к еженедельному обзору о событиях в городе на странице губернатора в соцсети это назвали «преступной халатностью».

Фасады, в том числе и домов-памятников, нередко обрушались и в 2021 году, зачастую создавая угрозу жизни для жителей и прохожих.

По поводу дома Чубакова на Васильевском острове депутаты прошлого созыва обращались в профильный комитет Смольного, получили ответы, стройку нового дома, которую полагали вероятной причиной разрушения здания, приостановили. Но, по словам жителей, работы по укреплению дома не начались и в предвыборный период.

Бюджет на 2022 год, который должны обсудить в ЗакС, предусматривает выделение 1,5 млрд рублей на эти цели, что позволит, по подсчетам экспертов, отремонтировать более 40 фасадов. Но остается больным вопрос контроля качества ремонта: примеры ненадлежащей работы исполнителей попадаются нередко.

По замыслу Смольного, в новом парламентском сезоне конфликт исполнительной и законодательной власти должен уйти в прошлое, и две ветви, по словам Александра Беглова, должны работать как одна слаженная команда на благо горожан. Но для этого администрации и вновь избранным депутатам придется сосредоточиться на решении насущных хозяйственных вопросов сильнее, чем на попытках создать себе хороший имидж.