Детям – сладости, взрослым – кино: накануне Нового года РЖД стремится поднять настроение пассажирам

Приближающийся Новый год изменил работу отечественной железной дороги. В поездах показывают праздничные фильмы, проводники раздают сладкие подарки, а дети водят хороводы вместе с Дедом Морозом прямо на перроне. Неизменны только жалобы на еду в «Сапсанах».

Праздничная атмосфера, возможно, коснулась не всех российских составов, но там, где она все-таки есть, пассажирам остаётся только благостно улыбаться, настраиваясь на новогодний лад. Вагоны сверкают гирляндами и снежинками, а во время посадки и перед прибытием на конечную станцию играют рождественские композиции.

—Мы украшаем составы наших поездов «Сапсан», «Ласточка» и «Рускеальский экспресс», вручаем сладкие комплименты пассажирам, загружаем в медиасистему новогодние фильмы и музыку, — отметила ведущий инженер отдела по организации сервисного обслуживания пассажиров Дирекции скоростного сообщения Мария Виноградова.

Из кино на борту «Сапсана» в эти дни можно посмотреть «Морозко», «Снежную королеву», «Двенадцать месяцев» и другие картины. Пассажиры, которые решат встретить Новый год прямо в пути, получат от дирекции скоростного сообщения сладкие комплименты. Дети до 14 лет, отправляющиеся в путь на поезде с 31 декабря по 2 января, не уйдут без новогодних подарков. Мальчишкам вручат миниатюрную модель «Сапсана», а для девочек припасли наборы для создания украшений. Опыт прошлых лет показал, что игрушечные поезда дам даже дошкольного возраста совсем не интересуют.

В компании стараются, чтобы пассажиры «Сапсанов», «Ласточек» и ретропоезда «Рускеальский экспресс» окунулись в новогоднюю атмосферу, поэтому подарков не жалеют. А вот с питанием на борту железнодорожники никак не могут навести порядок. Проблема в том, что, отказавшись от вагонов-ресторанов в составе того же «Сапсана», который, например, доезжает из Санкт-Петербурга в Москву менее чем за 4 часа, было принято решение кормить пассажиров уже готовыми блюдами, так называемым «бортовым питанием». Его поставки осуществляет холдинг RBEGroup. И далеко не всем их продукция пришлась по вкусу.

«А вы пробовали эту еду? Она же ужасная! Слипшиеся сэндвичи, горький кофе с каким-то привкусом земли, суп с огромным слоем жира. Просто рай для свиней, но не для человека. Меня потом очень долго тошнило от этой еды, а сейчас при виде того, что как люди это едят — меня тошнит ещё сильнее», — нелестно отзываются о перекусе такими блюдами на борту «Сапсана». А тут ещё и многочисленные жалобы на дороговизну простого перекуса. Складывается ощущение, что на эти обращения в РЖД смотрят сквозь пальцы.

Возмущаются пассажиры не только дорогим питанием, по их мнению, и некоторые услуги стоят слишком дорого.

«За такие деньги можно за границу улететь, а не в вашем купе прокатиться», — так оценил стоимость билета в купе-премиум «Сапсана» пользователь в соцсети.

«Отдать 50.000 за что? За кожаные сиденья? А вместе все купе 200.000? Уж легче номер в отеле снять, чем за 200.000 в таком купе 4 часа посидеть. Ну понятно, деловые люди ради переговоров на все готовы», — поддержали его негодование и другие пассажиры.

Так что в погоне за повышением сервиса и созданием праздничной атмосферы, возникает ощущение, что в компании забывают о более насущных проблемах: чтобы пассажиры хотели и могли выбирать скоростные поезда для передвижения по стране.