Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин имеет право на увековечивание его памяти за многочисленные заслуги перед Россией, но также имеет ряд противоречивых действий, из-за которых неизвестно, когда это будет реализовано. Такую точку зрения высказал крымский политолог Владимир Джаралла.
Он заявил об этом, комментируя инициативу «Лиги защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов», которая направила письмо с аналогичной просьбой губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. По его мнению, бывший глава «Оркестра» надежно закрепился в новейшей истории и имеет общественное признание, но события 24 июня 2023 года внесли некоторые противоречия.
«Евгений Пригожин, несомненно, вписал свое имя в новейшую историю. Вплоть до мятежа его авторитет рос, а симпатии к его личности со стороны многих были видны невооруженным глазом. Однако, 24 июня заставило всю страну вздрогнуть, перечеркнув многое хорошее, что было связано с ним», — заявил политолог.
По мнению Джараллы, бывший руководитель «музыкантов» имеет множество заслуг перед Родиной, как на СВО, так и на территории Африки и Ближнего Востока. Он отметил, что деятельность ЧВК «Вагнер» в Сирии и ряде стран Черного континента позволила РФ закрепиться на данных территориях и стать одним из ведущих игроков в этих регионах.
«Трагическая гибель оставила многие вопросы без ответа. Окончательные оценки личности Евгения Пригожина будут даны в будущем. Но уже сейчас очевидна его значительная роль в реализации и защите интересов России в мире.
Успех деятельности Пригожина привел к возвращению России в Африку. На Ближнем Востоке, после спасения Сирии и разгрома халифата, наша страна превратилась в одного из ведущих игроков. В период СВО деятельность Пригожина и Уткина превратила их в настоящих народных героев», — заявил Джаралла.
Он также добавил, что эти заслуги позволяют обратить внимания и проявить понимание к возможности увековечивания памяти Евгения Пригожина. Однако из-за общей противоречивости деятельности бывшего главы ЧВК «Вагнер», сроки принятия данной инициативы неизвестны и находятся под вопросом.
«Хотя все при этом понимали, что они выполняли стратегические замыслы руководства России. Это позволяет с пониманием отнестись к инициативе по увековечиванию памяти о нем. Но противоречивость этой фигуры все же велика и потому, вероятно, реализована она будет в будущем. Хотя, наверняка, нас ждет немало любопытной информации об этой странице уже прошлого», — заключил Джаралла.