«Трансстрой» Дерипаски достроит «Зенит-Арену»

В минувшую пятницу администрация Северной столицы провела аукцион на право достроить «Зенит-Арену». Единственным конкурентом «Трансстроя» была компания, чьи реквизиты пока не раскрываются. Как пишет «Советский спорт», в ходе электронных торгов каждый из участников сделал по шагу, в итоге цена нового контракта была снижена с изначальных 12,55 миллиарда рублей до 12,49 миллиарда.

Результаты аукциона будут объявлены на этой неделе, но источники издания «Коммерсант», близкие «Трансстрою» и петербургским властям, подтверждают, что строительство продолжит именно компания Дерипаски.

Интересно, что для участия в пятничном аукционе «Трансстрой» был вынужден пойти на серьезные убытки. Как сообщает агентство «Росбалт» со ссылкой на Контрольно-счетную палату Петербурга, подрядчику пришлось возвратить в городскую казну аванс на устройство конструкций кровли стадиона, не погашенный с 2009 года . Эти работы были приостановлены из-за решения «Газпрома» и Смольного радикально переделать проект, но принять и оплатить их заказчик отказался. «Трансстрою» пришлось вернуть в бюджет около 3 миллиардов рублей (впрочем, часть убытков, по утвержденному судом мировому соглашению, взял на себя субподрядчик этих работ — «Мостоотряд-19» — в обмен на новый субподряд). В «Трансстрое» и Смольном отказались от комментариев по поводу данных договоренностей.

Напомним, уголовное дело по фактам хищения казенных средств при строительстве «Зенит-Арены» возбудили еще в феврале по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Однако договор с подрядчиком был расторгнут только в сентябре (на тот момент компания освоила уже 9,9 миллиарда рублей). Затем городской комитет по госзаказу объявил конкурс на проведение очередного этапа строительства стадиона.