Иск о банкротстве к петербургскому заводу был подан осенью 2011 года от ЗАО «Тракт-Санкт-Петербург», поставляющего спецодежду для предприятия. В дальнейшем иски к вагоностроителям посыпались один за другим. Как сообщает «Фонтанка. ру», в октябре 2012 года к делу присоединился «Сбербанк», пытаясь взыскать задолженность в 1,4 миллиарда рублей. Тогда же на предприятии была введена процедура наблюдения, а 5 декабря 2013 года суд признал его банкротом.
В числе компаний, чьим должинком оказался вагоностроительный завод, значится более сотни предприятий и организаций, информирует «БалтИнфо». В этом числе — ГУП «Петербургский метрополитен», ООО «Металлострой СПб», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», УФНС России по Санкт-Петербургу.
По данным «КП в Петербурге», проблемы у «Вагонмаша» начались с тех пор, когда в 2000 году завод приобрели московские вагоностроители — «Группа Дедал». Новое руководство собиралось перенести производственные цеха на территорию «Петербургского трамвайно-механического завода», располагавшегося на Чугунной улице, но этого не произошло, поскольку последний тоже обанкротился.
Стоит отметить, что при всех существующих проблемах «Вагонмаш» до 2012 года обладал исключительными правами на поставку вагонов петербургскому метрополитену.